Устройство для регулирования давления в выходном коллекторе группы из совместно включенных компрессоров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
»1455327
Союз Советских
Соцнали стим вских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимо- от авт. свидстельства— (22) Заявле;!о 25.08.72 (21) 1823181/18-24 с присоединением заявки 1хе— (32) Приоритет— (51) М.Кл. G 05d 16/20
Г 02с 9/02
Государственный квинтет
Сввета 1нинистров ИСр ве делам изобретений и открытий! Опубликовано 30.12.74. Бюллетень )хе 48
Дата опубликования описания 14.03.75 (53) УДК 621-525 (088.8) (72) А вторы изобретения
A. М. Гуськов, Г. Д. Мед, М. А. Минчин и А. Б. Рубинович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
В ВЫХОДНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ГРУППЫ ИЗ и
СОВМЕСТНО ВКЛЮЧЕННЫХ КОМПРЕССОРОВ
Изобретение относится к области авто;;;!TI зации компрессорных установок, имеющих газотурби!иный привод.
Известна система для регулирования давления в выходном коллекторе группы сов; естно работающих коллекторов, содержащая общин регулятор давления, соединенный с индивидуальными регуляторами температуры газотурбинных приводов компрессоров через нелинейные звенья, и регуляторы скорости с задатчиками и датчиками скорости компрессоро!
Однако такие системы имеют недостаточно эффективные эксплуатационные характеристики из-за отсутствия ограничений изменения скорости вращения компрессора.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Это достигается тем, что в устройстве установлено 2 и элементов с. )авнения и блоков за- 2(3 прета, причем входы ка)кдых двух элементов сравнения подключены к соответствующему датчику скорости компрессора, выходL! — к управляющим входам соответствующих блоков запрета, входы которых соединены с вы- 2в ходом соответствующего регулятора температуры, а выходы — с входом соответствующего задатчика рсгу лято,")а скорости ком пресcо!) 3.
1 I3 чс!)тс)кс показана схем 3 пред. !Ожсиllого
УСТPO1ICT133. зд
Устройство содержит регулятор 1 давления, соединенный с регуляторами 2 температуры газотурбинных приводов 3 компрессоров 4 через нелинейные звенья 5, и. регуляторов 6 скорости с задатчиками 7 и датчиками 8 скорости компрессоров, 2 II эле>1еитов 9 cp313IIEII1131 блоков 1О запрета.
На чертеже показаны все связи устройства применительно и одному газотурбииному приводу компрессора, а также выходы с регулятора 1 давления к остальным л — 1 приводам.
При этом входы каждых двух элементов 9 подключены и соответствующему датчику 8 скорости компрессора, а выходы — к управляющим входам соответствующих блоков 1() запрета, входы которых соединены с выходом соответствующего регулятора 2 температуры, а выходы — с входом соответствующего задатчика регулятора 6 скорости компрессора 4.
При снижении давления в выходном коллекторе группы из совместно включен Illa компрессоров возрастает выходной сигнал регулятора даьления, а следовательно, и задание по температуре для регулятора температуры, который увел1гчивает задание 110 скорости для регулятора скорости. Регулятор скорости открывает топливный клапан, повышая тсмпераT3 pl D Tp<1ктс 1 азоту рбинного привода Il скорость вращения компрессора. У13с lll÷åppc 33дания регулятору температуры прекращается
455327
Предмет изобретения
Со тавитель О. Гудкова
Тсхред Г. Васильев»
Коррек!ор T. Хворова
Редактор И. Грузова
Заказ 125 Изд. X 1968 1 ираж 760 Поди;!с !ое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Oбл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и кги!изной торговли тогда, когда давление в коллекторе достщ BCT своего заданного значения или когда выходной с!Ггиал регулятора давления в сумме с заilB! ие I по температуре достигает максимального значения, определяемого уровнем пасы-! цен!пи нелиие(гного звена. В последнем случае независимо от изменения давления в выходном коллекторе задание регулятору температуры остается постоянным и равным максимальному значению. Увеличение задания регу° I"Toðó скорости происходит до тех пор, пока
<ряктпческ31! cKopocTb llc достпГнет макспь13 )b!101 ГрапичноГО значения. ПО достижении максимального значения срабатывают элемент сравнения и блок запрета, что прекращает
II poxoæäåï èå сигнал а от регулятора тем пер ятуры а увеличение задания регулятору скорост:l. После срабатывания элемента сравнения п блока запрета регулятор скорости поддерживаст максимальную скорость вращения компрсссора. В то же время любое уменьшение задания регулятору скорости беспрепятственно проходит от регулятора температуры
lo другому каналу.
Л1!алогичным образом работает система регулирования при повышении давления в зыходном коллекторе.
Теп<пм образом, изменение каждого из двух основных параметров газотурбинного привода: температуры продуктов cl OpBIIIISI в тракте и скорости вращения с 11лового вала оказ ы вас гся ограниченным двумя за IB!Illbl)111 граничными значениями.
Устройство для регу;1!Ipo133!III давления I!
ВЬIХОДПО)! 1<ОЛЛСКТОРС ГPi Ill!bi 113 11 CO135! CCTIIO вкл10чепных 1<омпрсссоров. содсржаи1ее рсГ .— лятор давления, сое;и!не,II!bI(I с и регуляторамп температуры I азотурбинных пр иго ioB компрессоров чсрсз пелинейныс звенья, и и регуляторов cl