Устройство для обнаружения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1!)
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (() 1 ) За в))с)! ..i) ае OT 3BT. сВ идете 7hcTB2 (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1870217, 18-24 (5() 11. Кл. G 08V 1 04 с присOPQI);)е))нем заявки №вЂ” (îñóäàðñòâåííûé комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений к открытии (32) 11риарнтет—
Оп бликована 30.12.74. Б)ал icTC!ii ¹ -(8 (53) У:1(654.949 (088.8) Лата опубликования описания 29.04.75 (72) Авторы нзобрете;н)я
Л. А. Якушин, A. И. Сидорин, М. М. Дроздов и Д. А. Волков (7() Заяв:iTåëь
Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
11зобретенне относится к устройствам обнару)сепия дВнжмгцихся 110 дороге Tp311cllopTI)hIY средств, к та .с называемым транспортным детекторам, и может быть использовано в устpoIIcTB3Y и системах управления дорожным движением.
Известны фотоэлектронные транспортные дстсктоpbl, ilpHiILIHII дсйстВия ката(эых ocнава н
)!3 том, что луч света, формируемый специальным осветителем коллиматорного тина, направляетст) на фотоэлемент приемного блока и прерывается проезжающим транспортом.
Рт)сположен))е узлов известных детекторов и их ко )струкция не препятствуют быстрому загрязнению светочувствительных новерхностей, попаданию на )f11 Y атмосферных осадков, что резка сн Iжает точность и .надежность их р300ты. Пр;1 направлении солнечных лучей под углом около 30 и менее к аси движения транспорта,zcTcxrop выдает ложную информацию из-зи Влияl) ня теней 07. колес движущегося транспортного средства. Тень от зданий, столбов, тра )c))opT))hlY средств, стоящих у тротуара нли проезжающих I)o сосед)ему ряду, .и даже от пешеходов, падающая на элементы, соз- 25 даст условия, в некоторых случаях нсклю13)ощие нормальную работу детектора из-за неадекватности излучения,.попадающего на каждый светочувствительный элемент. Принципиальная схема фотоэлектронного детектора 30 садеРж l)T РЯД нс! ) и. 1PBx! ы . э. армс! IToв, l) )1)! () I I.;)ер Внбрата(з, маггов io схему, 3 для ВВОд;1 выходного нчлульса В устройства управле)шя движением или ЭВМ необходимо сга дона.iннтельное нреооразовиние.
Цель нзабретени51 — )0Bh)IIIPI)))c )I;)QQi!il)0cT)f риооты стронства, и также рисш:)рс;)нс облаГ:1 ЕГО il(>НМЕНЕННЯ. -)то достигается тем, что схеми предлагаемого устройства построена п0 прп)щнпу оптико-электроники, приме:)ены ооъектнв. фотонрнемйпкн, усилители, источник гп)тания и ключевая схема. В качестве полез:)ого сигнала использован отраженный ат тра.)с) ортна) о средства ноток естествеl!)Io)o свет3, атл и !i!ющнйся по контрасту от накрытия дар<)i )i, Ii0T0POC Н )ЕЕТ КВ3ЗНОДНО(10ДНУЮ ЯР«ость. Устройства измеряет ))е только пнTPhC1IB ff0C7 b чаях (на дорога.:, где разрешено движение толька легкового транспорта) Одновременно и скорость транспортных средств. 1(олебания освсщс нюсти В течение суток уривновегцнвиются цепью комогтн;!рован)юй автоматической кампенса (ин. Выходной импульс стандартизован п0 форме и амплитуде и без доналнительН ЫХ l) PC00}7330B3)))i)1 ВВОДНТСЯ В K3))3,) СВЯЗН.
УCTpOIICTBO IipOCTO B 3) C7 73 3T211,!Iil, B CPICU)fО:и!рова)1))ом нсполнегнш может пр .)меняться на дорога х с .",В х- li трсx(i17)) h) !:1внже) нс 1), 455359 нс 1 реоуе1 д. !я уста новкl1 бог!ьш!!х cTpÎительных и монтажных работ, построеllo из узлов и деталей, серийно выпускаемых промышленностью, работает при любы.; сметеоролотическнх услОВинх, если далы!ость видимости не менее 8 — 10,!1, устанавлнваегся lla высоте 5—
8 !! над popo! OI i.
Н сl Ч E P Т P ж Е 11 O К с! 3 3! I d С Х Е 11 с1 11 Р Е ДЛ а Г сl Е М О Г 0 устройства.
Устройство содежит фотодатчик 1, дополнительный эмиттерный повторитель 2, дополнителы!ый усилитель 8 постояпного тока, источник 4 !IHTBIIHB, фоторе.1Р 5, рассеивате Ih б, фогореаНсТор 7, эмиттернын повторитель 8, усилитель 9 постоянного тока, дел!Сгсль 10 llÿllpÿжсиия и !ключевую схему 11.
Фотодатчик, состоящии II3 объек! нва H фоторезистора, до!юлнительный эмиттерный нОв10ригель 2 и дополнительный усилитель 3 ностоян!юго тока образуют измерительну!о ветвь схемы. Рассенватель б, фоторезнстор 7, эмнттерный повторители 8 и усилитель постоя),ного тока 9 вмете с фотореле 5 и делителем напряжения 10 составляют комбинированную компе!н!Сац!!Онну!О ветвь схемы. Для фор1ги ров!1пия выходного сигнала применены источник 4 пигания и ключевая схема 11.
Измерительная и компенсационная ветви устройства настроены таким образом, что и случае отсутствия транспортной е HIIIHIIы в поле зрения фотодатчи!ка в канал связи сигнал
1!е поступает. В момент пересечения транс,портным средством;т!Оля зрения фотодатчика изменяется си!пал, cíHèàpìûé с фоторез!!стора, который затем последовательно поступает на дополнительный эмиттерный повтОритель, д01!ОЛ1НИстЕЛЬ!!!Ь!й уСИЛИтСЛЬ ПОСтОяННОГО тОКа И ключевую схему. Схема подкл!Очает источник напряжен!!я к каналу связи на время, равное длительности импульса полезного сигнала. 1 акое !построенпе схемы 1не требует большого усилия полезного сигнала, так как сам сигнал не передается по iI
Рассеиватель 6 и фоторезистор 7 направле, ы в свободное пространство,,поэтому сигнал с фоторезисто р а 7 пропорционален естественной дневной освещенности .в:каждый момент времени. Этот сигнал также:проходит через эмиттерный повторитель 8, усилитель постоянного тока и поступает на ключевую схему.
В сумерки н,в ночное время, когда внешняя освещенность впала и практически,не изменяется во времени, активная часть компенсацион-!!! ной ветви отключается c помощью фотореле, а вместо нее работает делитель напряжения, т. е. имеет место кох!бинирован ная автоматическая
;!астройка схемы усгройст!ва.
Для одновременного измерения параметров !
5 движения на двух- или трехрядной дороге в
Одном корпусе размещены соответственно две илн три измерительные ветви (секции) при одной компенсационной ветви. Такое секционировапное устройсгво кампактно, экономич20 но и удобно в эксплуатации.
При размещении устройства над дорогой фиксируются все транспортные средства, прошедшие»0 дороге, транспортное средство, движущееся llo одному ряду, не может попасть в поле зрения секции, которая контролирует
coccpII IIII ряд дороги.
Г1рсдмст изобретения
Устройство для обнаружения гранспортных средств, содержащее фотодатчи к, источник питая!!я и цепь компенсации измерения дневной
Освещенности, выполненную из фоторезистора, соединенного через эмиттерный повторитель с усилителем постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью носвышения надежности рабоТ Ы Г ГP O !i C T В сl, и Т сl К ж Е РаСШИРЕНИЯ 0 О Л а С Т И применения, в него введены дополнительные эмиттерный повторитель и усилитель постоян40 ного тока, а также ключевая схема фотореле и делитель напряжения,,причем фотодатчик соpp»I!PI! через донол!гителы!ый эмиттерный повторитель с входом дополнительного усилителя ностоянногo тока, выход которого подк..цочен к первому входу кл!Очево!! схемы, а второй ее вход соединен через фотореле с делителем напряжения и с усилителем постоянного тока цени компенсации изменения дневной освещенIIocTH, третий вход ключевой схемы подключен к источнику питания.
455359
Составитель И. Назаркина
Техред Г. Васильева
Редактор T. Рыбалова
Корректор А. Дзесова
Заказ 137
Изд. _#_o 1964 Тираж 624
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Оол. тиг. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли