Торцовая электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l пп 455427

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 402123 (22) Заявлено 10.01.72 (21) 1735400/24-7 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. Н 02k 5/16

Совета Мииистров СССР по илам изобрвтекий и открытий

Опубликовано 30.12,74. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 17.02,75 (53) УДК 621.313.13 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Волчков, В. И. Галкин и И. К. Кондратюк (71) Заявитель (54) ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИHA

Уд Рствввиый комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к электрическим машинам торцового типа.

По основному авт. св. 402123 известна торцовая многопакетная электрическая машина, имеющая дополнительный торцовый зазор, расположенный со стороны, противоположной основному рабочему зазору, служащий для умспьшения осевых сил магнитного притяжения.

Недостатком такой конструкции является трудность регулирования величины зазоров.

Целью изобретения является обеспечение компенсации сил магнитного притяжения, возникающих в рабочих зазорах многопакетной торцовой электрической машины. С этой целью между валами полюсных систем ротора установлен предварительно напряженный упругий элемент.

На чертеже показана электрическая машина торцового типа с предварительно напрязкенным упругим элементом.

Торцовая электрическая машина состоит из двух однопакетных электрических машин.

Каждая однопакетная электрическая машина содержит ротор 1 с когтеобразной полюсной системой статора 2, укрепленного в корпусе

3, и обмотку возбуждения 4, установленную в подшипниковом щите 5.

Ротор опирается на два шарикоподшипника 6, 7, один из которых G укреплен в подшипниковом щите неподвижно, а,другой 7 имеет возможность свободно перез;ещаться в аксиальном направлении.

Почюсная система ротора 1 с пакетом статора 2 образует торцовый основной рабочий зазор 8. Дополнительные зазоры 9, 10 выполнены радиальными. Валы 11 роторов обеих машин сочленяются между собой с помощью подвижного в аксиальном направлении пгли10 цевого соединения 12. Между вала и роторов расположен упругий элемснт 13, составленный из нескольких тарельчатых пртжпн.

Монтаж однопакетных машин на общей опоре осуществляется таким образом, чтобы предварительно протарированный упругий элемент 13 был сжат с силой F,-, равной силе одностороннего магнитного притяжения Г,,„,, которая возникает в основном рабо:=и зазоре

8 однопакетной машпны в рабочем режиме.

В неработающей машине на подшипники 6, укрепленные неподвижно в подш нанковых щитах, действует сила упругости 1,-. Это происходит от того, что валы 11 роторов имеют возможность свободно перемещаться в à сп25 альном направлении по шлпцевому сосдпнению 12.

В рабочем режи:;:е в основных рабочих зазорах 8 возникают силы одностороннего магнитного притяжения F., приложенные к поЗО люсным системам роторов и направленные

455427

Предмет изобретения

5 7 8 2

Составитель В. Трегубов

Редактор В. Левятов Техред Г. Васильева Корректор T. Хворова

Заказ 245/12 Изд. ¹ 198б Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 навстречу силам упругости Гт-. Вследствие этого результирующая аксиальная сила, действующая на неподвижно закрепленные подшипники 6, равна нулю. Направление действия сил на чертеже показано стрелками. Результирующая сила одностороннего магнитного притяжения и сила упругости действуют по оси машины. На чертеже они смещены относительно оси и для большей наглядности приложены в местах действия удельных составляющих этих сил, т. е. сил, приходящихся на единицу длины окружности.

Отсюда видно, что в рабочем режиме подшипников ые опоры полностью освобождаются от действия на них аксиальных сил одностороннего магнитного притяжения и сил упругости элемента, благодаря чему срок их службы возрастает.

Торцовая электрическая машина ltO авт. св.

402123, отличающаяся тем, что, с целью

10 разгрузки подшпппиковых огнор от сил одностороннего магнитного притяжения, между валами полюсных систем ротора установлен предварительно напряженный упругий элемент.