Гидравлическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ мм
Класс 47 и, 18
llATEHT HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ гидравлической передачи.
К патенту ин-ки Ивонн Мессье (Ivonne INessier), в r. Монтруж, Франция, заявленному 28 октября 1933 года (спр. о перв. ¹ 136792).
О выдаче патента опублнковано 31 декабря 1935 года.
Лействие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 19Э5 года.
323) 1 идравлические передачи энергии состоят в большинстве случаев из насоса и двигателя, сообщающихся между собою посредством трубы. Для компенсирования в подобных передачах таких явлений, как изменение объема жидкости в зависимости от температуры, потеря жидкости и т. д., применяют известные приспособления, называемые наполнителями и обеспечивающие непрерывное -ообщение насоса и двигателя с сосудами резервной жидкости при бездействии системы и автоматически прекращающие сообщение, когда система испытывает давление, происходящее от действия насоса.
Такого рода приспособления обладают иногда кое-какими недостатками.
Так, в некоторых случаях, волною пониженного давления вызывается проникновение в трубу черезмерного количества жидкости. Если следующая за нею волна высокого давления произведет перерыв сообщения с наполнительным сосудом; жидкость может накопиться внутри труб в черезмерном количестве и нарушить правильное действие системы. Эта опасность может представиться лишь в том случае, когда жидкость оттекает от двигателя к насосу.
Для достижения полной безопасности, согласно предлагаемому изобретению, применяется усовершенствованный . наполнитель, прерывающий сообщение с наполнительным сосудом при прохождении волны высокого давления, идущей от насоса, но не прерывающий сообщения под действием волны, исходящей от двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает схему передачи, фиг. 2 — ту же схему с применением наполнительного приспособления; фиг. 3 †вариа наполнительного приспособления; фиг. 4 †втор вариант наполнительного приспособления.
Фиг. 1 изображает схему весьма простой гидравлической передачи, в которой насосом служит цилиндр 1 с поршнем 2, а двигателем — соединенный с насосом трубкою 3 цилиндр 4 с поршнем 5.
Все пространство между поршнями обоих цилиндров заполнено жидкостью, благодаря чему усилие, производимое на поршень .2, передается поршню 5 пропорционально площадям поперечных сечений этих поршней. Фиг, 2 изображает клапанное устройство, которое сообщает наполнитель с трубопроводом, соединяющим насос с двигателем, и заключает в себе камеру 35, разделенную на два отделения перегородкою 36 с отверстием 37, перекрываемым клапаном 37, представляющим собою шток поршня 30.
Поршень 30 снабжен седлом 32 для другого клапана 33, обыкновенно находящегося в закрытом состоянии благодаря.пружине 34. Пружина 38 при нормаль .íûõ условиях отделяет клапан 31 от отверстия 37. Камера 35 соединена трубою
З9 с наполнительным сосудом 7, находящимся под давлением, а кроме того она соединена трубою 40 с насосом и трубою 41 с двигателем.
Когда гидравлическая передача нахо.дится в состоянии покоя, данное устрой: ство обеспечивает сообщение наполнителя с трубопроводом, соединяющим на: сос с двигателем, подобно другим извест.ным уже такого рода устройствам. Ког.да насос приходит в действие, жидкость приливает через трубу 40 к камере 35.
В случае, когда потоку жидкости предшествует поток воздуха. последний выходит через отверстие 42 и далее через
-отверстие 37 и через трубу 39. Как только .жидкость начинает под действием насо:са притекать, потеря давления, вызванная проходом ее через отверстие 42, создает разность между давлениями, . действующими по ту и другую сторону поршня 30, который благодаря этому нажимает на пружину 38 и прикрывает клапаном 31 отверстие 37. Благодаря давлению, существующему внутри систе.мы 40 — 41, клапан 31 не покидает своего седла даже при непрохождении жидкости; с этой целью соответственно . рассчитаны натяжение пружины 38 и сечение отверстия 37.
При возвращении жидкости к насосу, если ее поток, идущий от двигателя, -замедлен (например, трением о стенки . длинных труб), давление под перегородкой Зб падает, вследствие чего открывается впуск жидкости в систему из наполнительного сосуда. Последующая волна высокого давления, идущая от двигателя, действует на поршень 30 и .цержит открытым клапан 31, благодаря чему излишняя жидкость сможет вытечь через отверстие 37 и трубу 39 в сосуд 7.
Клапан 33 имеет целью вызвать, в случае нужды, быстрое возвращение жидкости из двигателя к насосу. Он необходим и мог бы быть расположен вне камеры 35.
Описанное устройство может иногда иметь в качестве недостатка то, что .жидкость, идущая от насоса к двигате. лю, вынуждена пройти через узкое .от:верстие 42, что вызывает значительную потерю энергии.
Во избежание этого предлагается приделать к вышеописанному устройству боковой клапан 43 (фиг. 3), пропускающий в трубу 41 жидкость, находящуюся в трубе 40, когда разность давлений, действующих по ту и другую сторону поршня 30, переходит известный предел.
Клапан этот мог бы также быть расположен внутри поршня 30. Клапан и поршень могут не быть совершенно непроницаемыми, если они закрыты, в виду того, что отверстие 42 устанавливает сообщение между их обеими сторонами, а также потому, что они ыли предназначены лишь к увеличению, в случае надобности, сечения прохода для жидкости, следующей в том или другом направлении.
С той же целью можно также применить более простое устройство, показан-. ное на фиг. 4. Внутри поршня 30 помещен поршень 4б, подверженный действию двух пружин 47 и 48 и могущий двигаться в одном или другом направлении, когда действующее на одну из его сторон давление превосходит то, при котором одна из пружин 47 или 48 бывает сжата. При своем смещении поршень 4б доходит до средины одного из двух уширений 49, 50 внутренней полости поршня 30, обеспечивая протекание жидкости вокруг его боковой поверхности. Пружины 47 и 48 могут обладать неодинаковой упругостью, вследствие чего и давления, соответствующие передвижению поршня 4б в том или другом направлении, будут разными.
Предмет изобретения, 1. Гидравлическая передача, заключающая в себе наполнитель, сообщающийся с соединяющим насос и двигатель трубопроводом через посредство клапанного устройства, обеспечивающего это сообщение при бездействии передачи и при понижении давления под всасывающим действием насоса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сообщения наполнителя с трубопроводом и при повышении давления под нагнетательным действием двигателя, клапанное устройство осуществлено в виде камеры
35, разделенной на три отделения посредством перегородки 36 с отверстием
37 в ней и посредством поршня 30 с
Йиг;1 отверстиями 42 в нем и со штоком 31, перекрывающим отверстие 37 в перегородке против давления пружины 38, из каковых отделений среднее сообщается с двигателем, а крайние — соответственно с наполнителем и насосом.
2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что поршень 30 клапанного устройства снабжен клапаном 33, открывающимся в сторону насоса против давления пружины 34 и обеспечивающим быстрое перетекание жидкости от двигателя к насосу.
3. Форма выполнения передачи по н. 1, отличающаясятем, что порьиень30 осуществлен в виде полого цилиндра с помещенным в его полость дополнительным поршнем 4б, нагруженным с обеих сторон пружинами 47, 48 и обеспечивающим при своем положении против кольцевых уширений 49, 50 полости поршня 30 перетекание жидкости в том и другом направлении.
4. Применение в передаче по пп. 1 и 2 дополнительного клапанного устройства, включенного в трубопровод параллельно с камерой 35 и обеспечивающего подачу жидкости от насоса к двигателю через кпапан 43 помимо камеры, когда разность давлений в последней на одну и другую сторону поршня ЗО превосходит некоторый предел.
Тни.,Печатный Труд". Зак. 205 — 306