Прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

У оргон-.дна вивт н —, .: 1 - . н эата бисти . 10:.iи си =,.k

ПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ пп 455758

Союз CoBBTGKHx

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.05.73 (21) 1919529/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 18.02.75 (5I) В 21b 27/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.771.23 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения

П. И. Полухин, В. П. Полухин, В. А. Николаев, К. Ф. Миленный, С. А. Иванов, В. А. Рымов, И. H. Плаксин, В. H. Криволапов, В. С. Поляшов и П. М. Финагин

Московский институт стали и сплавов (7I) Заявитель (54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам прокатных станов, и может быть использовано в других областях техники, где необходимо разборное соединение, обеспечивающее передачу крутящего момента и осевого усилия.

Известны прокатные валки, содержащие бандаж и несущую его ось. В этих валках момент прокатки передается за счет шпоночного соединения, а осевая фиксация осуществлена с помощью торцового бурта, шайб и гаек.

В процессе прокатки валки подвержены действию больших крутящих моментов и осевых нагрузок, для передачи которых необходимо надежное крепление. Однако существующие конструкции для фиксации бандажа на оси сложны, а ограниченное место размещения крепежных элементов не позволяет обеспечить необходимую несущую способность соединения. Кроме того, большое количество вспомогательных деталей осложняет сборку и разборку валка.

Целью изобретения является упрощение замены бандажа при одновременном сохранении надежной передачи момента прокатки и повышение несущей способности соединения ос» с бандажом.

Поставленная цель достигается тем, что на посадочных поверхностях несущей оси и бандажа по винтовым линиям выполнены канавки, образующие по разные стороны от середины валка правую и левую спирали, в которых смонтированы винтовые элементы крепления в виде пружин правой и левой навивки. Кроме того, винтовые канавки могут быть выполнены мпогозаходными.

На фиг. I схематически изображен предложенный прокатньш валок в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— винтовой элемент крепления, общий вид; на фиг. 4 — прокатный валок с двухзаходными винтовыми канавками, общий вид; на фиг. 5— разрез по Б — Б на фиг. 4.

Прокатный валок содержит ось 1, бандаж

2 и винтовые элементы крепления 3. На посадочной поверхности оси и бандажа по винтовым линиям выполнены канавки 4, образующие по разные стороны от середины валка правую и левую спирали. В средней части оси

20 и втулки имеется кольцевая канавка 5 для выхода резца. На торцах оси и бандажа выполнены углубления 6 для захвата отогнутого конца 7 винтовых элементов крепления.

Для повышения несущей способности соеди25 пения ось — бандаж винтовые канавки могут быть выполнены многозаходными, например, двухзаходными.

При работе валка момент прокатки передается за счет соединения оси и бандажа 2 с

30 помощью винтовых элементов крепления 3, 455758

Hue.8

Составитель С. Иванов

Техред Г. Васильева

Корректор А. Васильева

Редактор И. Квачадзе

Заказ 284/1 Изд. № 266 Тираж 962 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лежащих в соответствующих винтовых канавках 4. Наличие правой и левой спирали обеспечивает не только передачу момента прокатки в обоих направлениях, но и фиксацию бандажа от осевых перемещений, вызываемых осевыми усилиями прокатки.

Сборка валка осуществляется в следующем порядке: на ось 1 устанавливается бандаж 2 до совмещения винтовых канавок 4 на посадочных поверхностях, а затем ввинчиваются элементы крепления 3.

Разборка валка осуществляется в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Прокатный валок, содержащий насадной бандаж и несущую его ось с элементами крепления бандажа на о< и, î i л и 9 o lo щ и йся тем, что, с целью упрощения замены бандажа при одновременном сохранении надежной передачи момента прокатки, па посадоч и. поверхностях несущей оси и бандажа выполпо ..! ы канавки, расположенные ио Винтовым линиям и образующие по разные стороны от ссредипы валка правую и левую спирали, в которых смонтированы винтовые эле10 менты крепления в виде пружин правой и левой навивки.

2. Балок по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности соединения оси с бандажом, упомянутые канавки выполнены многозаходными.