Врубовая машина с автоматически регулирующейся скоростью подачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

pl)) Класс 54, 24

Я 455(ОПИСАНИЕ врубовой машины с автоматически регулирующейси скоростью подачи.

К зависимому авторскому свидетельству Н. К. Ткаченко, заявленному 13 апреля 1935 года (спр. о перв. № 167354)Основное авторское свидетельство на нмя того же лица от 31 августа 1934 года № 38083.

0 выдаче зависимого авторского свидетедьства опуоликовано

31 января 1936 года. (й

В авторском свидетельстве .го 38083 описана врубовая машина с автоматически регулирующейся скоростью подачи в зависимости от степени напряжения режущего каната. Для автоматической регулировки скорости подачи машины от максимальной до нуля, в за- i висимости. от величины сопротивления режущей цепи бара, но независимо от вращения электродвигателя применены два эксцентрика, из которых один на- сажен при помощи шпонки на вал эле- ктродвигателя, а другой обхватывает, первый эксцентрик и свободно на нем поворачивается, чем. достигается изменение общего эксцентриситета.

В предлагаемом видоизменении врубовой машины, для автоматического изменения передаточного числа оборотов служит система конических зубчатых колес, связанных между собою щеточной цепью.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид системы передачи; фиг. 2 — радиальный разрез зубчатых конических колес; фиг. 3 †в спереди их и щеточной цепи, фиг. 4 — вид по стрелке А фиг, 2.

Конические колеса 4 и 14 насижены на валиках 8 и 12 на шпонках, колеса 5 и 15 сидят в пазах тех же валиков и, вращаясь вместе с ниии, могут своб=дно перемещаться вдоль оси валиков при помощи переводных вилок 37 и 17, насаженных неподвижко на валиках 9 и 16. Конические колеса имеют зубцы 32, 36 треугольного профиля (фиг. 2 и 4).

В зацепление с зубцами колес входит щеточная цепь, состоящая из пластинок 34, монтированных на валиках 36, и образующая цепь, подобную цепи Галля.

В прямоугольные окна пластинок 34 плотно набраны щетки 33 из стальной проволоки. Пластинки 34 имеюг выступающие бортики 38, упирающиеся в зубцы колес, ко не входящие B зацепление с зубцами, так как они шире впадин между зубцами, благодаря чему между впадиной колес и щеткой цепи образуется необходимый зазор.

Благодаря эластичности стальной щетки проволоки хорошо зацепляются на любом радиусе колес (фиг. 4}.

Изменение скорости подачи производится следующим образом. При изменении крутящего момента на валике 20

/ 7 г с

16 напряженность пружины 27 изменяется, вследствие чего приводится в движение рычаг 26, вращающийся вокруг центра 28. Вместе с рычагом 26 приводится в движение тяга ЗО, один конец которой соединен шарнирно с, этим рычагом, а второй — с серьгой 31, закрепленной неподвижно на валике 9. На втором конце валика 9 насажена на шпанке серьга 1О, с которой соединена шарнирно при помощи тяги 11 серьга 18, насаженная неподвижно на валике 16.

На валиках 9 и 16 на шпонках насажены переводные вилки 37 и 17, пальцы которых заходят в соответствующие кольцевые канавки колес 5 и 15.

Вращение колесам 4 и 5 передается, при помощи зубчаток 3 и 2 от вала дэьгагеля. Пара конических колес 4 и 5 соединена при помощи вышеописанной щеточной цепи со второй парой колес 14 и 15, поэтому при вращении колес 4 и 5 вращаются колеса 14 и 15, вместе с которыми вращается шестерня 13, передающая вращение ведущему барабану. При изменении крутяшего моментn на валике 20, соединенном при помощи муфты 19 с валом двигателя, в сторону увеличения, рычаг 26 перемещается вправо, вращаясь вокруг центра 28 и сжимая пружину 27, вместе с тягой ЗО, которая, будучи соединена с валиком 9 при помощи серьги 31, поворачивает вилку 37, которая отводит колесо 5 от колеса 4; в это время вилкой 17 колесо 15 перемещается к колесу 14, При этом цепь на колесах 4 и 5 опускается ближе к центру, а на колесах 14 и 15 отходит от центра, вследствие чего передаточное число уменьшается. Если же крутящий момент на валике 20 достигает величины, опасной для двигателя, то колесо 5 отходит от колеса 4 настолько, что щеточная цепь выходит из зацепления, свободно скользя по валику 8.

При изменении крутящего момента в сторону уменьшения происходит обратное.

Предмет изобретения.

Видоизменение врубовой машины с автоматически регулирующейся скоростью подачи по авторскому свидетельству № 38083, о личавщееся тем, что для автоматического изменения передаточного числа оборотов применены конические колеса 4 и 14 (фиг. 1), насаженные на шпонках на валиках 8и 12, и конические колеса 5 и 15, перемещаемые вдоль валиков 8 и 12 помощью вилок 37 и 17, и через которые перекинута щеточная цепь, состоящая из монтированных на валиках о (фиг. 2 и 3) пластинок 34, в окнах которых закреплены щетки ЗЗ.

1ии .,Промпоаиграф". Тамбовская 12. ак. 535