Устройство для пробивки отверстий и деформирования прилежащих к ним участков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 455786

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.08.70 (21) 1464132j25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. В 21d 53/30

В 21d 28(30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) 21.983.321 (088.8)

611Т Б

Ф уьеу (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. С. Тумасов, Е. П. Ильенко и А. П. Трофимов

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ОТВЕРСТИЙ

И ДЕФОРМИРОВАНИЯ ПРИЛЕ)КАЩИХ К НИМ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к устройствам для пробивки отверстий и деформирования прилежащих к ним участков в деталях из листового материала, в частности в ободьях колес мотоциклов.

Известные устройства для пробивки отверстий и деформирования прилежащих к ним участков содержат штамповочный инструмент для пробивки и отбортовки отверстий с,пневмо- или гидроприводом. Привод известного устройства содержит корпус с двумя сообщающимися между собой полостями. В каждой полости помещен поршень со штоком. Один пз штоков выполнен полым и этот шток охватывает шток другого поршня. На обоих штоках закреплен штамповочный инструмент. Полости цилиндра связаны с магистралью подвода жидкости при помощи системы управления подводом жидкости.

Известное устройство позволяет получать только концентрично расположенные отверстия и деформированные участки вокруг них.

Кроме того, в известном устройстве один шток повторяет холостой ход другого штока и лишь затем осуществляет рабочий ход.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность получения отверстий, расположенных под требуемым углом к оси изделия, в частности обода колеса мотоцикла, и повышения производительности устройства.

Для этого инструмент для пробивки связан с соответствующим штоком поршня при помощи клиновидной вставки.

Полость цилиндра, сообщающего перемещение инструменту для пробивки, изолирована от полости цилиндра, сообщающего перемещение инструменту для деформирования.

Система управления предложенного устройства может, с целью повышения пластич10 ности материала на деформируемом участке, содержать кулачок и взаимодействующий с ним золотник, плавно регулирующие заполнение полости гидроцилиндра и скорость перемещения штока-поршня, несущего инструмент

15 для образования лунок.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — гидроцилиндры для пробивки отверстий и образования лунок, лродольный разрез; на фиг. 3 — разрез по

20 А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема системы управления приводом устройства.

Устройство содержит станину 1 с закрепленными на ней кронштейнами 2, служащими для установки обрабатываемого изделия. Из25 делия закрепляют механизмом зажима 3, снабженным гидроцилиндром 4, шток которого, нажимая на концевой выключатель (на чертежах не показан), сигнализирует о зажиме обода, установленного на кронштейнах.

30 Для выдавливания лунок и пробивкн отвер455786

25 зо

35 о

55 стий на станине cìонтпрîDàíû силовые головки 5. Кроме того, для пробивки отверстий под ниппель устройство снабжено силовой головкой 6.

Каждая силовая головка 6 состоит из внешнего 7 и внутреннего 8 гидроцилиндров. Корпус внутреннего гидроцилиндра является поршнем наружного. Внешний цилиндр с поршнем и штоком 9 служат для образования лунки, а внутренний цилиндр 8 со штоком-поршнем

10 и толкателем 11 — для пробивки отверстия.

Шток 9 сообщает перемещение пуансону 12 для выдавливания лунок, а шток-поршень

10 — пуансону 13 для пробивки отверстий.

Пружина 14 и захват 15 служат для возврата пуансона 12 в исходное положение. Пуансоны

12 и 13 взаимодействуют с матрицей 16. Силовая головка 6 представляет собой гидроцплиндр, управляемый золотником 17, который одновременно управляет цилиндром выдавливания лунок, и золотником 18, последовательно соединенным с золотником 17.

Устройство работает следующим образом.

Обод устанавливают на кронштейнах 2, и кнопкой 19 включают гидропривод 20. Масло от насоса 21 поступает в полость цилиндра 4 механизма зажима 3, в результате чего происходит зажим обода. В момент зажима обода шток гидроцилиндра 4 нажимает на концевой выключатель, который подаст команду па включение электромагнитной муфты 22, сидящей на валу 23 командоаппарата 24.

Вал 23, вращаясь, через закрепленный на нем кулачок 25, взаимодействует с золотником 17, который открывает каналы, соединяющие насос 21 с рабочими полостями цилиндров 5 для выдавливания лунок и силовой головкой 6 пробивки отверстия под ниппель.

Штоки 9 с укрепленными на них пуансонами, продвигаясь вперед, упираются в обод, после чего происходит образование лунок и пробивка отверстия под ниппель. В конце процесса образования лунок скорость деформирования материала уменьшается. Это достигается в результате того, что кулачок 25, воздействуя на золотник 17, сначала полностью открывает канал, соединяющий насос 21 с силовыми головками 5, а затем плавно уменьшает проходное сечение, в результате чего уменьшается истечение жидкости через канал и, следовательно, плавно уменьшается скорость образования лунок.

После окончания процесса образования лунок золотник 17 открывает клапаны, соединяющие насос 21 с рабочими полостями гидроцилиндров 8 для пробивки отверстий. Штокипоршни 10 с закрепленными на нпх толкатслямп 11, перемешаясь вперед, нажимают на пуансонь 13 и пробивают отвсрстия в лунках.

IIoc„- пробивки отверстий направление давления в гпдроцилиндре 8 меняется, штокипоршни 10 с толкателями 11 возвращаются в исходнос положение. Пуансоны 13 lIQJ, действием пружин 14 и захватов 15 возвращаются в исходное положение. Затем при помощи золотников 17 и 18 и концевого выключателя 26 отключается канал, соединяющий полость силовой головки 6 с золотником 17, и гидроцилпндр 27 включает в действие механизм поворота (на чертежах .не показан) обода, который поворачивает обод на требуемый угол, в частности на 36 . После первого поворота подается сигнал на золотник 18, он перекрывает полость силовой головки 6, в результате чего шток-поршень 10 остается в исходном положении, а остальные силовые головки продолжают осуществлять обра"-ование лунок и пробивку отверстий.

После образовашш всех требуемых лунок и отверстий отключается электромагнитная муфта 22, вал 23 останавливается, снимается давление в гидросистеме, и обод разжимается.

Предмет изобретения

1. Устройство для пробивкп отверстий и дсформирования прилежащих к нпм участков, содержащее привод в виде связанного с магистралью подвода жидкости и системой управления двухступенчатого телсскошгческого цилиндра с поршнями-штоками, несущими штампово шый инструмент для пробивки и дсформпрованпя, отл и I а ю гцL е с я тем, что, с целью обеспечения возможности получения отверстий, расположенных под требуемым углом к оси изделия, в частности обода колеса мотоцикла, инструмент для пробивки связан со штоком, сообщающим ему перемещения при помощи клиновидной вставки.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щесс я тем, что, с целью повышения производительности устройства, полость цилиндра, сообщающего перемещение инструменту для пробивкп, изолирована от полости цилиндра, сообщающего перемещение инструменту для деформирования.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тли ч а ю щс еся тем, что, с целью повышения пластичности материала изделия в процессе деформирования, система управления содержит кулачок и взаимодействующий с ним золотник, плавно регулирующие заполнение полости гидроцнлиндра и скорость перемещения штока-поршня, несущего инструмент.для деформирования, в частности для образования лунок.

455786

Составитель Ю. Цейтлин

Техред 3. Тараненко

Корректор Т, Хворова

Редактор В. Смирягина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 284/12 Изд. № 266 Тираж 962 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5