Угольный комбайн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
х aur9 щр;.-.оА. ф
4. y -èò..
--=., -г
° r7 t ...@ :„р= . (АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ угольного комбайна.
К автдрскому свидетельству А. П. Дубоделова, заявленному 15 июля 1934 года (спр. о перв. ¹ 151003).
О выдаче автоуского свидетельства опубликовано 31 янв
1 янввоя 1936 года. (9!
Предлагаемый угольныи комбаин для образую ц " б з ю1 ей его дно, немедленно убиа тся. Ст ела транспортера (она же подготовительных и очистных работ со- раетс . р р стоит из горизонтального врашающегося супор р у т еж щей головки) поднимается и вала с зубьями, монтированного на по-, опус кается вок г горизонтальнои оси ру
8. В вижном шарнирном суйорте. На том же, тра р р . р нсп о те ного барабана 8. и редех того .,вижения можно производить супорте монтирован приемныи ковш и лах э д тр анспортер. Вначале вал с зубьями отбойку на любой высоте. в нижнем положении вследствие нада-, Отоорка у . ру ся в авной крепости производится вертивливания всей машины внедряется в р рнирный супорт вала кальными полосами снизу вверх; после уголь; затем шарн р приподымается, причем зубья вала про-, того, как одна поло а изводят отбоику угля, а от итый у и пе е ается транс- I начать отбойку следующеи пол сваливается в ковш и пер д р -, . еи пол ортером на второй передаточный транс- Подъе супорта кой 18 производится при помощи арапортер. ф р, матывается стальф . 1 ображает вид банов 7, на которые нама ь р ок . фиг. Z — то же ной канат 12, переорошенный двой угольного комбаина оо у; фиг. — то т анспо тер в рабочем и оложении неподвижный 10 и подвижный, перефиг. 4 — то же вид спереди; фиг. ф . 5 — мещающийся вместе с супортом 9 в р 1, резях сделанных в станине рамы о. Камеханизм подачи.
«ат наматываясь на барабан, поднимает
В предлагаемом угольчом комбаине, нат намат ам еж шей головки в верхнее краиежущая головка состоит из штанги 18 I раму р р жу и по винтообраз- нее положение. Опускание рамы с рес укоепленными на неи по винтоо б н - ж "еи головкои про исходит собственным линиям зубьями. Штанга уста о- у „ влена у передней кромки ковша 20., ным весом.
Когпа ама -. режущей головкой опуВерхние края боковых стенок ковша Ко р: p y аост ены. ре- стится в нижнее положение, режущая и передняя его кромка за сирены. жущая головка работает у p . сниз вве х. штанга и диски, ла
0 б голь собирается в ковше и ствию рычагов °, движущи
Отбитыи уголь со ир
25, езях сделанных в раме, принимают при помощи транспортерной ленты 25) резях, сд рабочее начальное положение (обозначенное на чертеже пунктиром).
После этого приводится в действие система червячных передач 4 (фиг. 5), установленных на раме тележки 1 и приводящих в действие колеса 2, причем колеса эти имеют шипы, другие же колеса сконструированы так, что в случае надобности на них надеваются гусеничные цепи. При действии системы червячных передач весь механизм движется вперед, прижимая режущую штангу к пласту, штанга приводится . в быстрое вращательное движение цепями Галля 17, передающими движение звездочками 15, насаженными на вал барабана 14 транспортера 25; этот последний приводится в движение транспортерной лентой.
Когда вруб сделан на достаточную глубину 400 — 500 лм, включается подьемный механизм, вследствие чего нимаются шкивы 11, Система коленчатых рычагов 13, конвейер, а в штреке — в вагоны или другие транспортерные устройства и
I приспособления.
Благодаря коротким размерам ком байна и возможности, поворачивать ре, жущую головку можно проходить ши рокие выработки и кривые штреки с малыми радиусами закругления.
Комбайн имеет электромотор 5, который приводит в движение обе транспор, терные ленты, режущую штангу, а так же осуществляет подъем режущей головки. Поворачивание режущей головки производится при помощи зубчатого сегмента и червячной передачи (на чер теже не показано).
При прохождении штреков для транспортировки добытого угля применяется ленточный транспортер 21 длиною 50 м, который легко удлиняется и укорачиК авторскому ьвидегелъетву А. П. Дубоделовь М 45579
/g. Фиг2../(/г
/Д /7 5
Фиг 5. г /
Тяп.,Промиолиграф", Тамбовская 12, За»». 535