Автоматическое блокировочное путевое устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клые 56, 1Î

И 4558

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического путевого блокировочного устройства для вагонеток, движущихся в одном направлении.

К авторскому свидетельству В. И. Медведева, заявленному

31 декабря 1934 года (спр, о перв. № 159966).

0 выдаче авторского свидетельства онублнковаио 31 января 1936 гола. (12) Путевые блокировочные устройства для вагонеток:- существуют разнообразных типов, в частности, известны (см. герм. пат. Ко. 250984) и такие, в которых замыкание и освобождение каждого участка пути производятся автоматически при помощи установленных на пути, на границах участков, рычагов, поворачи-. ваемых самой вагонеткой при ее прохождении над ними, причем каждый рычаг связан тросом или тягой с обоими соседними рычагами — передним и задним по направлению движения. Предлагаемое подобное устройство отличается такой конструкцией в нем механизмов - — одного удерживающего рычаг в заряженном состоянии, и другого,— воздействующего на этот рычаг, при которой это устройство в применении его к наклонной (например, в рудниках) рельсовой дороге, может служит и для уловления сорвавшейся почему-либо вагонетки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку двух соседних устройств: на правой стороне в незаряженном состоянии, а на левой — в заряженном; фиг. 2 — такой же вид устройства в момент остановки им вагонетки, вступающей в заблокированный участок; фиг. 3 — вид устройства сверху.

Основанием устройства служит плита или две (как показано на чертеже) плиты 9, укрепляемые между рельсами на шпалах или на продольных между ними брусках. В каждой плите имеются по две пары ушков для валиков. В передних ушках по направлению движения вагонеток, предполагаемого по чертежу вправо, вложен обший для обеих плит валик 6, на котором жестко насажены два рычага-кривошипа 4, 4 и двуплечий несколько изогнутый рычаг 2, и свободно надет рычаг 3. На валиках же в задних ушках поворачиваются крюки 1, 1, стержни которых постоянно подхвачены снизу вильчатыми концами рычагов 4 и подпираются ими, когда крюки приведены в наклонное положение.

Такие механизмы устанавливаются на границах блокируемых участков и каждые два соседних механизма связаны тросом или тягой 5, туго натянутым от нижнего плеча изогнутого рычага 2 к рычагу 3 следующей по направлению движения установки.

Для приведения в действие механизма служат рамки 7, 7, прикрепленные на переднем и заднем поперечных брусьях вагонетки. Рамки эти крепятся шарнирно, но поворачиваться могут только в одну сторону под вагонетку, В начале движения первой вагонетки крюки всех установок на свободном впереди ее пути находятся в незаряженном лежачем положении (фиг. 1 справа). Когда вагбнетка подходит к устройству, то передняя ее рамка 7, встретив на пути своего движения вертикально стоящие рычаги 2 и 3, повернется сама на своем шарнире и не приведет их в действие, но задняя рамка 7 той же вагонетки, в силу устройства механизма ее шарнира, не может повернуться и потому, нажимая на рычаги 2 и 3, заставляет их повернутьсч около оси валика 6. При этом произойдет следующее: рычаг 2, наглухо сидящий на валике, повернет последний, а вместе с ним и рычаги 4, 4, которые своими вилками, охватывающими т и этом стержни крюков, подыму пр крюки 1, 1, поставив их в зарядное по- I ложение. Таким образом после прохо- | ждения задней рамки 7 вагонетки 2 и 3, ! окажутся отклоненными в сторону дви-, жения, а крюки 1, 1 поднятыми и под- ; пертыми. Такое положение их (фиг. 1 слева) сохранится все время, пока про- шедшая вагонетка будет находиться на ! занятом ею участке пути. Следующая идущая сзади первой вагонетка, дойдя до поднятого крюка устройства, заце- пляется на него своей передней осью (фиг. ) и останавливается. !

Первая же вагонетка, дойдя до конца проходимого ею участка и встретив находящуюся там установку, производит, в ней своей задней рамкой такое же и с теми же результатами действие, как и в первой. Здесь и выясняется назна- I чение рычага 3: когда он будет откло- няться, то трос 5, скрепленный с ним и с коротким плечом рычага 2 первой установки, повернет в ней валик 6, отчего рычаги 4, 4 и подпертые ими крю-, ки 1, 1 опустятся и таким образом откроют путь для следующей вагонетки.

Назначение пружины 8, включенной в трос или тягу 5, состоит в том, что если на крюки какой-либо установки сядет вагонетка, то вагонетка, идущая непосредственно впереди этой, может пройти находящуюся впереди нее установку, только при наличии этой пружины, которая, растянувшись и тем удлинив тягу, даст возможность наклонить рычаг 3 этой установки. Б остальном ее действие остается таким же.

Данное устройство может применяться в качестве уловителя и для наклонной рельсово-канатной дороги с бесконечной откаткой. Каждая вагонетка, сцепленная с канатом, при нормальной работе занимает определенное место на канате и отделена от соседних вагонеток интервалами. Нарушение интервалов происходит при срыве вагонеток. Сорвавшаяся вагонетка, вследствие ускорения своего движения, нарушает впереди ее находящийся интервал. Нарушение интервала ведет к тому, то такая вагонетка будет поймана крюками первой же впереди расположенной установки.

Предмет изоб рете н ия.

Явтоматическое путевое блокировочное устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении, действующее при посредстве установленных на границе каждого участка поворачиваемых вагонеткой рычагов, связанных тросом или стержнями с такими же рычагами, установленными на границах смежных участков, Огличающееся тем, что с целью поворачивания захватывающих крюков 1, 1 и открывания их посредством шарнирных рам 7, 7 вагонеток, на каждой границе блбкировоч-, ного участка на валиках 6 монтированы подпирающие рычаги 4, 4 двуплечие рычаги 2 и свободно сидящий рычаг 3, связанный тросом или тяго" 5 с нижним плечом рычага 2 соседнего такого же устройства.