Колесно-шагающий движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕТЕНИЯ («) 455876
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22 ) Заявлено 24.01.73 (21) 1873906/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 18.02.75 (51) М. Кл. В 60Ь 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Мартынов, А, А. Мартынов и Т. А. Клыкова (71) Заявитель (54) КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЪ
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый движитель в двух проекциях.
Колесно-шагающий движитель состоит из ступицы 1, к которой жестко прикреплены кре стовины 2 с радиальными лучами 3, где на одинаковом расстоянии от оси вращения ступицы шарнирно на осях 4 установлены опоры
5. Опоры 5 выполнены в виде усеченных сегментов цилиндра, имеющих устойчивое равното весие в положении, когда их плоскости 6 находятся под осью 4. Цилиндрическая часть 7 каждой опоры 5 представляет собой четвертую часть окружности движителя, находящегося в режиме колесного хода. Поверхности частей 7
15 могут быть обрезинены, а плоскости G могут содержать грунтозацепы. Каждая опора 5 имеет пазы 8, позволяющие ей свободно вращаться на 360 с осью 4, не задевая соседнюю опору.
20 Механизм поворота опор 5 состоит из двух зубчатых колес 9, жестко связанныхсоступицей 1, и двух зубчатых колес 10, поворотно установленных на ней. Венцы колес 9 и 10 выполнены одинаковыми для возможности их
25 попеременного синхронного зацепления с шестернями 11, установленными на шлицевых или гранных концах 12 осей 4, посредством любого известного, например, магнитного, гидравлического, механического и т. п. привода (на
30 чертеже не изображен) .
Изобретение относится к движителям повышенной проходимости, в частности к шагающим колесам безрельсовых транспортных средств.
Известны колесно-шагающие движители, состоящие из ступицы с закрепленной на ней крестовиной, в радиальных лучах которой на одинаковых расстояниях от центра шарнирно на осях установлены опоры, и из механизма поворота опор.
Однако известные движители не способны осуществлять качение движителя по опорной поверхности дороги с радиусом качения, приближающимся к радиусу крестовины, что снижает их проходимость.
Цель изобретения — повышение проходимости.
Для этого в предлагаемом движителе опоры выполнены в виде усеченных сегментов цилиндра, а механизм поворота опор выполнен в виде попарно расположенных на ступице напротив шлицевых концов осей шагающих опор одинаковых зубчатых колес, одно из которых соединено со ступицей неподвижно, а другое— поворотно, и установленных на каждом конце оси шестерен с возможностью их осевого передвижения посредством силового привода для синхронного попеременного зацепления с неподвижными и поворотными зубчатыми колесами.! (531 УДК 820.113(088.8) 45587В
72 77 5 6 7
7О
4uz 7
Движение колесно-шагающего движителя в колесном ходу осуществляется тогда, когда все опоры 5 обращены своими плоскостями 6 к ступице 1, а все шестерни 11 сцеплены с неподвижными зубчатыми колесами 9. При необходимости сменить колесный ход на шагающий шестерни 11 каждой опоры 5 в тот момент, когда они находятся в верхней части движителя, переключаются посредством силового привода (на чертеже не изображен) с колеса 9 на колесо 10. В этом случае опоры 5 получают возможность свободного поворота на осях 4, который синхронизуется колесом 10 так, что все они своей плоскостью 6 устанавливаются параллельно поверхности дорожного полотна.
При необходимости перевода движителя с шагающего хода на колесный шестерни 11 в своем верхнем положении зацепляются с колесом 9.
Предлагаемый колесно-шагающий движитель позволяет осуществлять перемещение транспортного средства на хороших участках дороги в колесном режиме с большим радиусом качения и свободно переходить на шагающий ход при ухудшении дорожных условий.
5 Предмет изобретения
Колесно-шагающий движитель, содержащий ступицу с закрепленной на ней крестовиной, в радиальных лучах которой на одинаковых расстояниях от центра шарнирно на осях установ10 лены опоры, и механизм поворота опор, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения проходимости, опоры выполнены в виде усеченных сегментов цилиндра, а механизм псворота опор выполнен в виде одинаковых зуб15 чатых колес, попарно расположенных на ступице напротив шлицевых концов осей шагающих опор, одно из которых соединено со стугицей неподвижно, а другое — поворотно, и шестерен, установленных на каждом конце
20 оси с возможностью их осевого передвижения посредством силового привода для синхронного попеременного зацепления с неподвижными и поворотными зубчатыми колесами.
46б876
Составитель Д. Аптер
Корректор Т. Хворова
Техред А. Камышникова
Редактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 525/3 Изд. № 274
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, 7К-35, Раушская
Тираж 781 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4, 5