Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 4, 55877
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861617/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. В 60 13/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. .82/83 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Ф. Платонов, E. П. Иванов, В. С. Устименко и А. Н. Садовников
;(71) Заявитель
Ъ
1 1 (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их подвескам.
Известны подвески транспортных средств, содержащие гидропневматическую рессору, имеющую гидравлическую и пневматическую полости, последняя из которых соединена с пневматической полостью аккумулятора, гидравлическая полость которого связана магистралью с регулятором уровня транспортного средства.
Однако известные подвески имеют непостоянный прогиб в зависимости от нагрузки и не обеспечивают стабильности собственных колебаний транспортного средства.
Целью изобретения является обеспечение стабильности прогиба подвески и собственных колебаний транспортного средства.
Это достигается тем, что, в магистрали, связывающей регулятор с аккумулятором, установлен двухпозиционный золотник с электромагнитным управлением, связывающий в одном положении регулятор с гидравлической полостью рессоры, а в другом положении — с гидравлической полостью аккумулятора, причем пневматические полости аккумулятора и рессоры соединены между собой запорным клапаном.
На чертеже изображена описываемая подвеска.
Подвеска содержит гидравлический регулятор 1, кинематически связанный через тягу 2 балансира 3 подвески со штоком 4 цилиндра
5 рессоры 6; гидроаккумулятор 7, пневмати5 ческая полость 8 которого через запорный пневмоклапан 9 с электромагнитным управлением связана с пневматической полостью 10 упругого элемента 11 рессоры 6, а гидравлическая полость 12 через двухпозиционный зоlo лотник 13 — с гидравлическим регулятором 1.
Золотник 13 имеет электромагнитное управление и связан через гидравлический замок 14 одностороннего действия с надпоршневым пространством 15 цилиндра рессоры. Пульт 16
15 управления, установленный в кабине подрессоренной части транспортного средства 17 (кузова), связан с золотником 13 и клапаном
9 с помощью электрической линии 18. Колесо
19 через балансир 3 соединено со штоком ци20 линдра 5 рессоры 6.
Жидкость для питания устройства поступает из напорной магистрали 20, а сливается в сливную магистраль 21.
Задающее звено 22 регулятора 1 определяет
2s положение кузова 17 относительно дороги.
Перед изменением статической нагрузки, например при погрузке или выгрузке, водитель с пульта 16 с помощью электрической линии 18 переводит золотник 13 из положе455877
После восстановления положения кузова
17 относительно дороги пневмоклапан 9 выключается, а золотник 13 переводится в положение 1.
Подвеска транспортного средства, содержащая гидропневматическую рессору, имеющую
10 гидравлическую и пневматическую полости, последняя из которых соединена с пневматической полостью аккумулятора, гидравлическая полость которого связана магистралью с регулятором уровня транспортного средства, 15 отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности статического прогиба и частоты собственных колебаний транспортного средства в магистрали, связывающей регулятор с аккумулятором, установлен двухпозици20 онный золотник с электромагнитным управлением, связывающий в одном положении регулятор с гидравлической полостью рессоры, а в другом положении — с гидравлической полостью аккумулятора, причем пневматические
25 полости аккумулятора и рессоры соединены между собой запорным клапаном.
Составитель Ю. Наумов
Техред А. Камышникова Корректор Т. Хворова
Редактор В. Дибобес
Заказ 283/2 Изд. Хз 274
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, Ж-35, Раушская
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ния 1 в положение П вЂ” пневмоклапан 9 открывается. При изменении положения кузова
17 относительно дороги под действием меняющейся статической нагрузки на колесо 19 через систему обратной связи 2 и 3 включается в работу гидравлический регулятор 1.
При увеличении статической нагрузки жидкость из напорной магистрали 20 через регулятор 1 и золотник 13 перетекает в гидроаккумулятор 7, Давление газа в полости 8 под действием поступающей жидкости в полость 12 нарастает, и поэтому увеличивается давление газа и в полости 10 упругого элемента 11 рессоры.
При уменьшении статической нагрузки жидкость из полости 12 гидроаккумулятора 7 через золотник 13 и регулятор 1 поступает в линию слива 21. Увеличивающийся объем газа в полости 8 гидроаккумулятора 7 через пневмоклапан 9 уменьшает давление газа в полости 10 упругого элемента 11.
Процесс регулирования закончится к моменту восстановления заданного положения кузова относительно дороги, определяемого задающим звеном 22 регулятора 1.
Предмет изобретения
Тираж 781 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4!5