Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 4, 55877

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861617/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. В 60 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. .82/83 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Ф. Платонов, E. П. Иванов, В. С. Устименко и А. Н. Садовников

;(71) Заявитель

Ъ

1 1 (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их подвескам.

Известны подвески транспортных средств, содержащие гидропневматическую рессору, имеющую гидравлическую и пневматическую полости, последняя из которых соединена с пневматической полостью аккумулятора, гидравлическая полость которого связана магистралью с регулятором уровня транспортного средства.

Однако известные подвески имеют непостоянный прогиб в зависимости от нагрузки и не обеспечивают стабильности собственных колебаний транспортного средства.

Целью изобретения является обеспечение стабильности прогиба подвески и собственных колебаний транспортного средства.

Это достигается тем, что, в магистрали, связывающей регулятор с аккумулятором, установлен двухпозиционный золотник с электромагнитным управлением, связывающий в одном положении регулятор с гидравлической полостью рессоры, а в другом положении — с гидравлической полостью аккумулятора, причем пневматические полости аккумулятора и рессоры соединены между собой запорным клапаном.

На чертеже изображена описываемая подвеска.

Подвеска содержит гидравлический регулятор 1, кинематически связанный через тягу 2 балансира 3 подвески со штоком 4 цилиндра

5 рессоры 6; гидроаккумулятор 7, пневмати5 ческая полость 8 которого через запорный пневмоклапан 9 с электромагнитным управлением связана с пневматической полостью 10 упругого элемента 11 рессоры 6, а гидравлическая полость 12 через двухпозиционный зоlo лотник 13 — с гидравлическим регулятором 1.

Золотник 13 имеет электромагнитное управление и связан через гидравлический замок 14 одностороннего действия с надпоршневым пространством 15 цилиндра рессоры. Пульт 16

15 управления, установленный в кабине подрессоренной части транспортного средства 17 (кузова), связан с золотником 13 и клапаном

9 с помощью электрической линии 18. Колесо

19 через балансир 3 соединено со штоком ци20 линдра 5 рессоры 6.

Жидкость для питания устройства поступает из напорной магистрали 20, а сливается в сливную магистраль 21.

Задающее звено 22 регулятора 1 определяет

2s положение кузова 17 относительно дороги.

Перед изменением статической нагрузки, например при погрузке или выгрузке, водитель с пульта 16 с помощью электрической линии 18 переводит золотник 13 из положе455877

После восстановления положения кузова

17 относительно дороги пневмоклапан 9 выключается, а золотник 13 переводится в положение 1.

Подвеска транспортного средства, содержащая гидропневматическую рессору, имеющую

10 гидравлическую и пневматическую полости, последняя из которых соединена с пневматической полостью аккумулятора, гидравлическая полость которого связана магистралью с регулятором уровня транспортного средства, 15 отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности статического прогиба и частоты собственных колебаний транспортного средства в магистрали, связывающей регулятор с аккумулятором, установлен двухпозици20 онный золотник с электромагнитным управлением, связывающий в одном положении регулятор с гидравлической полостью рессоры, а в другом положении — с гидравлической полостью аккумулятора, причем пневматические

25 полости аккумулятора и рессоры соединены между собой запорным клапаном.

Составитель Ю. Наумов

Техред А. Камышникова Корректор Т. Хворова

Редактор В. Дибобес

Заказ 283/2 Изд. Хз 274

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ния 1 в положение П вЂ” пневмоклапан 9 открывается. При изменении положения кузова

17 относительно дороги под действием меняющейся статической нагрузки на колесо 19 через систему обратной связи 2 и 3 включается в работу гидравлический регулятор 1.

При увеличении статической нагрузки жидкость из напорной магистрали 20 через регулятор 1 и золотник 13 перетекает в гидроаккумулятор 7, Давление газа в полости 8 под действием поступающей жидкости в полость 12 нарастает, и поэтому увеличивается давление газа и в полости 10 упругого элемента 11 рессоры.

При уменьшении статической нагрузки жидкость из полости 12 гидроаккумулятора 7 через золотник 13 и регулятор 1 поступает в линию слива 21. Увеличивающийся объем газа в полости 8 гидроаккумулятора 7 через пневмоклапан 9 уменьшает давление газа в полости 10 упругого элемента 11.

Процесс регулирования закончится к моменту восстановления заданного положения кузова относительно дороги, определяемого задающим звеном 22 регулятора 1.

Предмет изобретения

Тираж 781 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4!5