Центробежный вентилятор для транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
, ч у»»»
А М Й Е
ОПИС
ИЗОБРЕТЕНИЯ
00 45587S
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.12.71 (21) 1729264/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. В 60h 3/06
F 24f 3/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 623.113.06.628. .8:697.И (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Б. П. Кашуба, В. P Цыганенко, С. П. Гусаков, В. И. Евтушенко, М. Г. Пантюхин, А. А. Бондаренко, М. Ф. Румаков и В. Г. Герасимов (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к установкам кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, Известны конструкции центробежных вентиляторов, содержащие спиральный корпус и лопаточно-дисковый ротор.
Однако эти вентиляторы подают неохлажденный воздух.
Целью изобретения является охлаждение и мокрая очистка воздуха и улавливание неиспарившейся жидкости.
Для этого предлагаемый вентилятор снабжен подводящей трубой с потоком жидкости, направленным на лопатки ротора. Для улавливания неиспарившейся жидкости корпус вентилятора на выходе потока воздуха расширен, и в нем установлено отсекающее кольцо и влагосборник со сливной трубой.
На чертеже дана схема описываемого вентилятораа.
В корпусе 1 вентилятора расположен лопаточно-дисковый ротор 2. Во внутрь лопаточнодискового ротора подведена труба 3 для направления охлаждающей жидкости, Корпус вентилятора на выходе потока воздуха выполнен с расширением, в котором расположено отсекающее кольцо 4 для улавливания потока неиспарившейся жидкости.
Внутренняя площадь отсекающего кольца выполнена так, чтобы не уменьшать необходимого сечения для выхода потока воздуха из вентилятора. В нижней части корпуса под отсекающим кольцом находится влагосборник 5 со сливной трубой о.
5 Охлаждающая жидкость подается по трубе
3 на лопатки вращающегося лопаточно-дискового ротора 2, дробится ими на мелкие частицы и потоком воздуха захватывается, и направляется между дисками ротора. смачивая
10 поверхности их.
Относительно высокая скорость движения воздуха в щелях между дисками вращающегося лопаточно-дискового ротора создает интенсивный теплообмен между смоченной поверх15 постыл дисков и воздухом. Воздух отдает тепло воде и насыщается водяными парами, при этом температура воздуха понижается. Благодаря этому частицы пыли в воздухе увлажняются и центробежными силами вместе с во20 дой отбрасываются к стенкам корпуса вентилятора и по ним стекают в отсекающее кольцо 4, а затем направляются во влагосборник 5.
Из влагосборника охлаждающая жидкость по сливной трубе 6 направляется в бак.
Предмет изобретения
Центробежный вентилятор для транспорт кых средств, содержащий корпус и лопаточнодисковьш ротор, о тл и ч а ю шийся тем, что, 30 с целью охлаждения и мокрой очистки воздуха
455878 ротора, а корпус имеет на выходе расширение, в котором расположено отсекающее кольцо и влагосборник со сливной трубой.
Составитель С. Гусаков
Техред А. Камышникова
Корректор T. Хворова
Редактор В. Дибобес
Заказ 283/3 Изд. № 274
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, Ж-35, Раушская
Типография, пр. Сапунова, 2 и улавливания неиспарившейся жидкости, вентилятор снабжен подводящей трубой с потоком жидкости, направленным на лопатки
Тираж 781 Подписное
Совета Министров СССР открытий паб., д. 4/5