Клапанное устройство питательной магистрали компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<п 455880

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К и ВТОРЮКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Соеетокик

Социалистическик

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.06.73 (21) 1931805/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 18.02.75 (51) M. Кл. В 601 15/22

Госулар-;тсекиый комитет

Совета Мииистрае СССР па делам изебретеиий и открытий (53) УДК 625.2-592.59 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, H. Н. Перов, В. Г. Иноземцев, В. С. Лебедев, A. А. Лоскутов и А. А. Шарунин

Московский тормозной завод, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО IIHTATEJlbHOA МАГИСТР

КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается преимущественно клапанных устройств питательнои магистрали компрессоров электроподвижного состава железных дорог.

Известны клапанные устройства питательнои магистрали компрессора, содержащие корпус с размегценным в нем поршнем со штокоы, надпоршневая полос.1 ь которого с помощью электропневматического вентиля сооощена с компрессором или атмосферои, и подпружиненныи клапан, отдсляющии полость, сообщенную с коыпрессором, о полости, соиощеннои с главным резервуаром. недостатком каких устроиств является IIU стоянная вибрация подпружиненного клапана, вызывающая его быстрыи износ и шум во время работы коыпрессора, которыи нарушает комфорт пассажиров, а также сложносгь конструкции, снижающая надежность деиствия клапанных устройств.

i. целью устранения указанных недост I ов в предлагаемом клапанном устроистве сообщенная с компрессором полость через отверстие, выполненное в штоке поршня, перекрываемое при работе компрессора подпружиненным клапаном, сообщена с подпоршнсвой полостью, сообщенной с атмосферой.

На чертеже изображено описываемое устройство. устройство содержит корпус 1, в котором размещен подпружиненныи клапан 2 с седлом и поршень 4 со штокоы 5. шток 5 спаожен отверстием Ь, сооощающиы полость J, соединенную каналом о с компрессором (на чертеже не изооражен), с полостью 9 под поршнем 4. 11олость 3 постоянно сообщена с атмосферой. Полосib 10 соединена с главным резервуароы 1на чертеже не показан) каналом 11. 11олость 12 над поршнем 4 связана с каналоы id электроыагниiного вентиля 14, коfopbIII содержит катушку 1о, клапан 1б, толкатель 1(, клапан 1Ь. IioJIocTb И сообщена с атыосферои, по ioc1b 40 соединена с полостью т.

Когда компрессор выключен, катушка 15 электромагнитного вентиля 14 обесточена, клапан 16 открыт, а клапан 18 закрыт. 11олость 12 сообщена с атмосферой, поршень 4 находится в верхнем положении 1см. чертеж), полость 7 через отверстие б и полость 9 сооо25 щена с атмосферой, клапан 2 закрыт под усилиеы пружины и воздуха главного резервуара.

11ри включении компрессора возбуждается катушка 15 электромагнитного вентиля 14.

455880

7

Клапан 16 закрывается, а клапан 18 открывается. Полость 12 разобщается с атмосферой и соединяется с полостью 7. В начале работы компрессора воздух через канал 8 поступает в полость 7. Так как в этот момент давление на клапан 2 со стороны полости 10 выше давления на него со стороны полости 7, сжатый воздух из полости 7 через электромагнитный вентиль 14 поступает в полость 12. Поршень

4 опускается вниз (см. чертеж) до упора штоком 5 в клапан 2. Отверстие 6 перекрывается, и полость 7 разобщается с атмосферой, При дальнейшем повышении давления в полостях

7 и 12 поршень 4 отжимает клапан 2 от седла 3 и сжатый воздух из компрессора начинает поступать в главный резервуар.

Во время работы копрессора клапан 2 остается открытым, что исключает его вибрацию, а, следовательно, износ и шум. При выключении компрессора катушка 15 обесточивается, клапан 16 открывается, а клапан 18 закрывается. Воздух из полости 12 выходит в атмосферу, поршень 4 поднимается вверх (см. чертеж), клапан 2 закрывается. Воздух из полости 7 через отверстие 6 выходит в атмосферу, Таким образом, в трубопроводе от компрессора до клапанного устройства при неработающем компрессоре устанавливается атмосферное давление.

Предмет изобретения

Клапанное устройство питательной магистрали компрессора преимущественно для элекlo троподвижного состава железных дорог, содержащее корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, надпоршневая полость которого с помощью электропневматического вентиля сообщена с компрессором или атмосферой, 15 и подпружиненный клапан отделяющий полость, сообщенную с компрессором, от полости, сообщенной с главным резервуаром, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения наде?KHocTH и исключения вибрации подпру20 жиненного клапана при работе компрессора, сообщенная с компрессором полость через отверстие, выполненное в штоке поршня, перекрываемое при работе компрессора подпружиненным клапаном, сообщена с подпоршне25 вой полостью, сообщенной с атмосферой.