Лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЮектЕ»,,, -И""Е"

=1т1) ЖЪ5886

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1813000/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 19,02.75 (51) М. Кл. В 63Ь 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.125.002. .54(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Н. Гаврилов и Е. А. Челакова (71) Заявитель (54) ЛОДКА

Изобретение относится к мелкому судостроению.

Известны лодки, содержащие корпус с глиссирующими обводами и швертовым колодцем, оборудованный парусным вооружением и двигателем.

Однако они имеют низкую скорость движения под парусами и не универсальны.

В предлагаемой лодке с целью повышения скорости при движении под парусами и обеспечения ее универсальности корпус снабжен съемной кормовой секцией, плавно сопрягаемой с обводами корпуса лодки и прикрепляемой к ее транцу посредством промежуточных пластин, а швертовый колодец оборудован герметизирующей накладкой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая лодка в двух проекциях; на фиг. 2 — корпус лодки с глиссирующими обводами без кормовой секции в двух проекциях; на фиг. 3 — вид по стрелке на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Лодка содержит корпус 1 с глиссирующими обводами, включающий в себя транец 2 и съемную кормовую секцию 3. Кроме того, лодка имеет швертовый колодец 4, съемное парусное вооружение 5 и предметы снабжения (не изображены). На транце 2 и на секции 3 имеются промежуточные пластины 6. В швертовый колодец вставлен шверт 7. Секция 3 крепится к транцу, например, винтами 8 с прокладками 9. Швертовый колодец может быть закрыт накладкой 10. На секции 3 установлено рулевое управление 11.

Лодка используется следующим образом.

При плавании в режиме глиссирования применяется корпус 1, причем швертовый колодец закрывается накладкой 10, а на транец

2 устанавливается подвесной мотор.

10 При плавании под парусом к транцу 2 прикрепляется секция 3, устанавливается парусное вооружение 5, шверт 7 и рулевое управление 11.

Такое решение, не ухудшая глиссирующих

15 свойств корпуса 1, обеспечивает хорошие ходовые качества при движении под парусом, что позволяет обеспечить универсальность использования лодки в зависимости от условий ее эксплуатации.

Предмет изобретения

25 Лодка, содержащая корпус с глиссирующими обводами и швертовым колодцем, оборудованный парусным вооружением и двигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости при движении под пару30 сами и универсальности использования лод455886

Фиг $

Юыг 7 б 6 8

Фиг 4 г

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Камышникова

Редактор С. Титова

Корректор Н, Лебедева

Заказ 293/4 Изд. № 275 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ки, ее корпус снабжен съемной кормовой секцией, плавно сопрягаемой с обводами корпуса лодки и прикрепляемой к ее транцу посредством промежуточных пластин, а швертовый колодец оборудован герметизирующей накладкой.