Устройство для кренования судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1«) 455889

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.07.72 (21) 1805492/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М. Кл. В 63Ь 39/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532.3. .001.5.02.54 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. P. Барон (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известны устройства для кренования судна, содержащие размещенный на направляющих крен-балласт с приводом его перемещения с одного борта па другой.

Недостатками известных устройств является сложность их конструкций, в которой крепбалласт выполнен в виде тележки с грузом, привод которой размещен на силовом основании направляющих рельсов, неподвижных относительно корпуса судна. Кроме того, эти устройства пе автономны, что не позволяет проводить кренование средне и круппотоннажцых судов с применением инклинографа при отсутствии на них источников механической или электрической энергии.

В предлагаемом устройстве с целью упрощения последнего и крен-балласта направляющие выполнены в виде установленной на опорных стойках качающейся рамы, один конец которой шарнирно прикреплен к одной опорной стойке, а на другом конце рама снабжена роликом, взаимодействующим со снабженным приводом вращения кулачком, размещенным в другой опорной стойке.

Крен-балласт может быть выполнен в виде штанги с опорными катками и насаженными на нее съемными балластинами. Это позволяет унифицировать устройство.

Крен-балласт может быть связан кинематически посредством трособлочной системы с амортизатором. Это уменьшает динамические нагрузки.

Амортизатор целесообразно выполнить в виде силового гидроцплиндра двойного действия с плавающим поршнем, «ричсм смежные полости гидроцилиндра, разделенные плавающим «орш«см, целесообразно гидравлически связать между собой трубой с дроссельным клапаном. Это позволит управлять псремеще«ием крен-балласта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст15 ройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, Устройство для кренования судна содержит крен-балласт, перемещаемый при креновании

20 судна с одного борта на другой его борт по направляющей качающейся рамс 1 с конечными ограничителями 2. Один из свободных концов рамы 1 шарнир«о смонтирован на опорной стойке 3, а другой ее конец снабжен

25 роликом 4, взаимодействующим с кулачком

5 ручного привода 6. Ручной привод 6 выполнен с зубчатой передачей 7 и смонтирован на опорной стойке 8. Опорные стойки 3 и 8 установлены на корпусе кренуемого судна со сто30 роны его бортов.

455889

Крен-балласт выполнен в виде штанги 9, на которую насажены съемные балластины 10 и вращающиеся относительно нее катки 11.

Для устранения динамических нагрузок при перемещении крен-балласта и управления его перемещением направляющая рама 1 снабжена амортизатором, который выполнен в виде силового гидроцилиндра 12 двойного действия, плавающий поршень 13 которого кинематически связан через трособлочную систему 14 со штангой 9 крен-балласта с помощью хомутов 15, смонтированных на концах штанги 9. Смежные полости Б и В гидроцилиндра

12 с обеих сторон поршня 13 гидравлически соединены между собой трубой 16, снабженной дроссельным клапаном 17 для перепуска рабочей жидкости из одной полости в другую при перемещении крен-балласта по направляющей раме 1.

Для компенсации перемещений крен-балласта по направляющей раме 1 из конца в конец малыми перемещениями поршня 13 в силовом гидроцилиндре 12 трособлочная система 14 выполнена с полиспастом 18, смонтированным на направляющей раме 1.

Устройство снабжено стопорами (на чертеже не изображены), которые при необходимости фиксируют крен-балласт в крайних положениях на направляющей раме 1 около консчных ограничителей 2.

Крен-балласт перемещается по направляющей раме 1 следующим образом.

После отдачи стопоров опускается конец рамы 1, снабженной роликом 4, посредством ручного привода 6 и кулачка 5, После этого открывают дроссельный клапан 17 и кренбалласт, установленный на противоположном конце рамы 1, под действием собственного веса перекатывается в сторону привода 6, перемещая при этом с помощью трособлочной системы 14 поршень 13 внутри гидроцилиндра

12 за счет перепуска рабочей жидкости в нем из одной полости в другую, Крен-балласт перекатывается в противоположную сторону аналогичным образом путем подъема конца рамы 1, снабженного роликом

4 с помощью ручного привода 6.

Предмет изобретения

1. Устройство для кренования судна, содержащее размещенный на направляющих кренбалласт с приводом его перемещения с одного борта на другой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и крен-балласта, направляющие выполнены в виде установленной на опорных стойках качающейся рамы, один конец которой шарнирно прикреплен к одной опорной стойке, а на другом конце рама снабжена роликом, 20 взаимодействующим со снабженным приводом вращения кулачком, размещенным в другой опорной стойке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его унификации, крен-бал25 ласт выполнен в виде штанги с опорными катками и насаженными на нее съемными балластинами.

3. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью уменьшения динамических

30 нагрузок, крен-балласт посредством трособлочной системы связан с амортизатором.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления перемещением крен-балласта, амортизатор вы35 полнен в виде силового гидроцилиндра двойного действия с плавающим поршнем, причем смежные полости гидроцилиндра, разделенные плавающим поршнем, гидравлически связаны между собой трубой с дроссельным

40 клапаном.