Гидравлический привод стрелового самоходного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Вбвбс оь:-.,х ватг - "- -- как б йба ж та;;а Мсл А (и) 455910
О)) ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства
» ,», (51) М. Кл. В 66с 13/42 (22) Заявлено 22.12.72 (21) )860394/27-11 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень М 1
Дата опубликования описания 20.02.75 (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
О. А. Смирнов, И. А. Цветков, Б. Н. Слепов и Л. В. Зайцев
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО
САМОХОДНОГО КРАНА
ГосУдарственный комитет (32) Приоритет
Известны гидравлические приводы стреловых самоходных кранов, содержащие насосы, контрольно-распределительные и исполнительные механизмы, бак, напорную и сливную магистрали трубопроводов.
Однако в известных гидравлических приводах для обогрева кабины крановщика при работе в условиях низких температур окружающей среды используется специальный бензиновый отопитель, что усложняет и удорожает конструкцию машины.
Целью настоящего изобретения является обогрев кабины крановщика, расположенной на поворотной платформе крана, рабочей жидкостью гидросистемы при выключенных крановых механизмах.
Для этого в напорную магистраль между насосом и распределителем последовательно подключены регулируемый дроссель, радиатор и гидромотор вентилятора.
В напорную магистраль между насосом и регулируемым дросселем целесообразно встроить клапан с управлением от напорной магистрали распределителя, а магистраль между радиатором и гидромотором — соединить с напорной магистралью распределителя дополнительной магистралью с вентилем.
Магистраль между клапаном и дросселем целесообразно соединить с напорной магистралью распределителя дополнительной магистралью с вентилем, а в напорной магистрали между. гидромотором и распределителем— установить обратный клапан.
На чертеже дана принципиальная схема
5 гидропривода самоходного стрелового крана.
Бак 1 с рабочей жидкостью соединен с двумя насосами 2, один из которых служит для привода гидромотора грузовой лебедки и гидроцилиндра выдвижения стрелы (на чертеже
10 не показаны), а другой — для привода гидромотора механизма поворота и гидроцилиндра подъема стрелы.
Золотниковый распределитель 3 связан с гидроцилиндром 4 подъема стрелы, снабжен15 ным тормозным клапаном 5, и с гидромотором
6 поворота платформы, снабженным перепускнымп клапанами 7.
Для торможения механизма поворота гидр опривод снабжен тормозным золотником 8
20 н гидроразмыкателем 8 тормоза, который включается также для срабатывания приборов безопасности с помощью электромагнитного золотника 10.
В напорную магистраль насоса 2 включены
25 манометр 11; двухпозиционный клапан 12 с управлением от напорной магистрали 13 распределителя 3; регулируемый дроссель 14; радиатор 15; гидромотор 16 привода вентилятора и обратный клапан 17. Двухпозиционный
30 клапан 12 и обратный клапан 17 соединены
455910
Корректор А. Васильева
Заказ 295//
Изд М 268
Тираж 867
Подписное
Типографии, пр. Сапунова, 2 дополнительной магистралью 18 с вентилем
19, с помощью которого отключается система обогрева кабины. Гидромотор 16 вентилятора отключается перепуском жидкости через магистраль 20 с помощью вентиля 21. жидкость сливается из гидросистемы через фильтр 22.
Если не работают механизмы крана (в данном случае механизмы подъема стрелы и поворота платформы), в магистрали 13 отсутствует высокое давление жидкости, и клапан
12 под действием пружи находится в положении, показанном на чертеже. жидкость от насоса поступает через него в регулируемый дроссель 14, нагревается и попадает в радиатор 15, который с помощью вентилятора, приводимого гидромотором 16, отапливает кабины. Далее жидкость через обратный клапан
17, распределитель 3 и фильтр 22 поступает в бак 1.
При включении золотников распределителя
3 для выполнения одной из названных операций в магистрали 13 поднимается давление, под действием которого клапан 12 передвигается в другую позицию, и жидкость от насоса, минуя дроссель 14, радиатор 15 и гидромотор 16, поступает через магистраль 13 и распределитель 3 к включенному гидродвигателю механизма. Обратный клапан 17 при этом препятствует проходу жидкости к гидромотору 16.
При необходимости отключения всей системы подогрева используется вентиль 19, при открытии которого жидкость от насоса по магистрали 18 проходит в магистраль 13, минуя аппараты нагрева и охлаждения.
При необходимости может отключаться гидромотор 16 вентилятора вентилем 21, с помощью которого жидкость по магистрали 20 попадает в магистраль 13, минуя гидромотор 16.
Предмет изобретения
1. Гидравлический привод стрелового самоход toro крана, содержащий насосы, контрольно-распределительные и исполнительные ме10 ханизмы, бак, напорную и сливную магистрали трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью обогрева кабины крановщика, расположенной на поворотной платформе крана, рабочей жидкостью при выключенных «рановых механизмах, в напорную магистраль между насосом и распределителем последовательно подключены регулируемый дроссель, радиатор и гидромотор вентилятора.
2. Привод tto и. 1, отличающийся тем, 20 что в напорную магистраль между насосом и регулируемым дросселем встроен клапан с управлением от напорной магистрали распределителя
3. Привод по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи и с я
2S тем, что магистраль между радиатором и гидромотором соединена с напорной магистралью распределителя дополнительной магистралью с вентилем.
4. Привод по пп. 1 — 3, отл и ч а ю щи и с я
30 тем, что магистраль между клапаном и дросселем соединена с напорной магистралью распределителя дополнительной магистралью с вентилем.
5. Привод по пп. 1 — 4, отличающийся
35 тем, что в напорной магистрали между гидромотором и распределителем установлен обратный клапан.
/у