Гидравлический привод стрелового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Вбвбс оь:-.,х ватг - "- -- как б йба ж та;;а Мсл А (и) 455910

О)) ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства

» ,», (51) М. Кл. В 66с 13/42 (22) Заявлено 22.12.72 (21) )860394/27-11 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 20.02.75 (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

О. А. Смирнов, И. А. Цветков, Б. Н. Слепов и Л. В. Зайцев

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО

САМОХОДНОГО КРАНА

ГосУдарственный комитет (32) Приоритет

Известны гидравлические приводы стреловых самоходных кранов, содержащие насосы, контрольно-распределительные и исполнительные механизмы, бак, напорную и сливную магистрали трубопроводов.

Однако в известных гидравлических приводах для обогрева кабины крановщика при работе в условиях низких температур окружающей среды используется специальный бензиновый отопитель, что усложняет и удорожает конструкцию машины.

Целью настоящего изобретения является обогрев кабины крановщика, расположенной на поворотной платформе крана, рабочей жидкостью гидросистемы при выключенных крановых механизмах.

Для этого в напорную магистраль между насосом и распределителем последовательно подключены регулируемый дроссель, радиатор и гидромотор вентилятора.

В напорную магистраль между насосом и регулируемым дросселем целесообразно встроить клапан с управлением от напорной магистрали распределителя, а магистраль между радиатором и гидромотором — соединить с напорной магистралью распределителя дополнительной магистралью с вентилем.

Магистраль между клапаном и дросселем целесообразно соединить с напорной магистралью распределителя дополнительной магистралью с вентилем, а в напорной магистрали между. гидромотором и распределителем— установить обратный клапан.

На чертеже дана принципиальная схема

5 гидропривода самоходного стрелового крана.

Бак 1 с рабочей жидкостью соединен с двумя насосами 2, один из которых служит для привода гидромотора грузовой лебедки и гидроцилиндра выдвижения стрелы (на чертеже

10 не показаны), а другой — для привода гидромотора механизма поворота и гидроцилиндра подъема стрелы.

Золотниковый распределитель 3 связан с гидроцилиндром 4 подъема стрелы, снабжен15 ным тормозным клапаном 5, и с гидромотором

6 поворота платформы, снабженным перепускнымп клапанами 7.

Для торможения механизма поворота гидр опривод снабжен тормозным золотником 8

20 н гидроразмыкателем 8 тормоза, который включается также для срабатывания приборов безопасности с помощью электромагнитного золотника 10.

В напорную магистраль насоса 2 включены

25 манометр 11; двухпозиционный клапан 12 с управлением от напорной магистрали 13 распределителя 3; регулируемый дроссель 14; радиатор 15; гидромотор 16 привода вентилятора и обратный клапан 17. Двухпозиционный

30 клапан 12 и обратный клапан 17 соединены

455910

Корректор А. Васильева

Заказ 295//

Изд М 268

Тираж 867

Подписное

Типографии, пр. Сапунова, 2 дополнительной магистралью 18 с вентилем

19, с помощью которого отключается система обогрева кабины. Гидромотор 16 вентилятора отключается перепуском жидкости через магистраль 20 с помощью вентиля 21. жидкость сливается из гидросистемы через фильтр 22.

Если не работают механизмы крана (в данном случае механизмы подъема стрелы и поворота платформы), в магистрали 13 отсутствует высокое давление жидкости, и клапан

12 под действием пружи находится в положении, показанном на чертеже. жидкость от насоса поступает через него в регулируемый дроссель 14, нагревается и попадает в радиатор 15, который с помощью вентилятора, приводимого гидромотором 16, отапливает кабины. Далее жидкость через обратный клапан

17, распределитель 3 и фильтр 22 поступает в бак 1.

При включении золотников распределителя

3 для выполнения одной из названных операций в магистрали 13 поднимается давление, под действием которого клапан 12 передвигается в другую позицию, и жидкость от насоса, минуя дроссель 14, радиатор 15 и гидромотор 16, поступает через магистраль 13 и распределитель 3 к включенному гидродвигателю механизма. Обратный клапан 17 при этом препятствует проходу жидкости к гидромотору 16.

При необходимости отключения всей системы подогрева используется вентиль 19, при открытии которого жидкость от насоса по магистрали 18 проходит в магистраль 13, минуя аппараты нагрева и охлаждения.

При необходимости может отключаться гидромотор 16 вентилятора вентилем 21, с помощью которого жидкость по магистрали 20 попадает в магистраль 13, минуя гидромотор 16.

Предмет изобретения

1. Гидравлический привод стрелового самоход toro крана, содержащий насосы, контрольно-распределительные и исполнительные ме10 ханизмы, бак, напорную и сливную магистрали трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью обогрева кабины крановщика, расположенной на поворотной платформе крана, рабочей жидкостью при выключенных «рановых механизмах, в напорную магистраль между насосом и распределителем последовательно подключены регулируемый дроссель, радиатор и гидромотор вентилятора.

2. Привод tto и. 1, отличающийся тем, 20 что в напорную магистраль между насосом и регулируемым дросселем встроен клапан с управлением от напорной магистрали распределителя

3. Привод по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи и с я

2S тем, что магистраль между радиатором и гидромотором соединена с напорной магистралью распределителя дополнительной магистралью с вентилем.

4. Привод по пп. 1 — 3, отл и ч а ю щи и с я

30 тем, что магистраль между клапаном и дросселем соединена с напорной магистралью распределителя дополнительной магистралью с вентилем.

5. Привод по пп. 1 — 4, отличающийся

35 тем, что в напорной магистрали между гидромотором и распределителем установлен обратный клапан.