Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 № 456

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ г, ОП И САН И Е подвижного рельса для пересечения железнодорожных путей.

К патенту Е. Я. Скорнякова, заявленному 5 июля 1922 года (заяв. свид. № 75676).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.. Г

В тех случаях, когда при прокладке жел. -дор. путей применяются одновре- менно ширококолейные и узкоколейные пути, напр., на фабриках и заводах, в лесных, каменноугольных и торфяных разработках или во время переши-, ( вания узкой колеи на широкую, осо- бенно в местах одностороннего движе-, ния реборд колес, как при следовании, их по узкоколейному, так и по широко-, колейному пути, применение обычных крестовин делается невозможным, в устра-, нение чего автор предлагает применять подвижной рельс.

На фиг. 1 изображена часть рельсо- вого полотна в месте пересечения путей с применением подвижного рельса вместо крестовины; на фиг. 2 — изображен поперечный разрез рельса у оси вращения; на фиг. 3 и 4 — изображено в плане и боковом виде устройство места вращения подвижного рельса и на фиг. 5 и 6 — упоры для подвижного рельса.

Подвижной рельс 7, фиг. 1, пред- ставляет из себя прямой кусок рельса, вращающийся на шкворне около центра 7 и ограничиваемый в своем перемещении упорными подушками 3, упорными накладками 5 и выдвижными накладками б. Ось вращения подвижного рельса располагается на шпале и состоит из двух металлических подкладок, фиг. 2, 3 и 4, из которых одна 8 со шкворнем прикреплена к подошве вращающегося рельса, а другая 9, с гнездом для шкворня, прикрепляется к стрелочному брусу и имеет две зажимные накладки 70, не препятствующие вращению рельса, но прижимающие его к подкладке. Вращение подвижного рельса происходит в пределах его примыкания к пересекающимся по направлению ширококолейной и узкоколейной колеи и ограничивается двумя упорными подушками 3, фиг. 1, 5 и 6, состоящими из металлических подкладок

73, укрепляемых на шпале и упорных угольников 77, скрепленных с подкладкой; для укрепления подвижного рельса в должном положении имеется переставной болт 72, который ввинчивается в одно из двух отверстий подкладки и дает упор подошве рельса. Кроме того, концы рельс, в местах стыков, имеют на наружной стороне постоянных рельс неподвижные упорные накладки 5, ограничивающие отклонение конца подвижного рельса за линию рельсового пути, и выдвижные парные накладки 6, запирающие конец рельса в должном положении. Концы подвижного рельса в местах стыка двигаются по металлическим подкладкам 75, укрепленным на шпале, Передвижение подвижного рельса производится тягой стрелочного механизма 74 с запором.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей, характеризуюшийся применением шипа 7, привинчиваемого к пяте рельса на средине длины его и вращающегося в гнезде неподвижной накладки 9 с зажимами 70, при перемещении рельса стрелочной тягой, при чем перемещение рельса ограничивается подушками 3 и накладками 5, привернутыми к концам неподвижных рельсов.