Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей

Иллюстрации

Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей (патент 456)
Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей (патент 456)
Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей (патент 456)
Показать все

Реферат

 

1 № 456

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ г, ОП И САН И Е подвижного рельса для пересечения железнодорожных путей.

К патенту Е. Я. Скорнякова, заявленному 5 июля 1922 года (заяв. свид. № 75676).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.. Г

В тех случаях, когда при прокладке жел. -дор. путей применяются одновре- менно ширококолейные и узкоколейные пути, напр., на фабриках и заводах, в лесных, каменноугольных и торфяных разработках или во время переши-, ( вания узкой колеи на широкую, осо- бенно в местах одностороннего движе-, ния реборд колес, как при следовании, их по узкоколейному, так и по широко-, колейному пути, применение обычных крестовин делается невозможным, в устра-, нение чего автор предлагает применять подвижной рельс.

На фиг. 1 изображена часть рельсо- вого полотна в месте пересечения путей с применением подвижного рельса вместо крестовины; на фиг. 2 — изображен поперечный разрез рельса у оси вращения; на фиг. 3 и 4 — изображено в плане и боковом виде устройство места вращения подвижного рельса и на фиг. 5 и 6 — упоры для подвижного рельса.

Подвижной рельс 7, фиг. 1, пред- ставляет из себя прямой кусок рельса, вращающийся на шкворне около центра 7 и ограничиваемый в своем перемещении упорными подушками 3, упорными накладками 5 и выдвижными накладками б. Ось вращения подвижного рельса располагается на шпале и состоит из двух металлических подкладок, фиг. 2, 3 и 4, из которых одна 8 со шкворнем прикреплена к подошве вращающегося рельса, а другая 9, с гнездом для шкворня, прикрепляется к стрелочному брусу и имеет две зажимные накладки 70, не препятствующие вращению рельса, но прижимающие его к подкладке. Вращение подвижного рельса происходит в пределах его примыкания к пересекающимся по направлению ширококолейной и узкоколейной колеи и ограничивается двумя упорными подушками 3, фиг. 1, 5 и 6, состоящими из металлических подкладок

73, укрепляемых на шпале и упорных угольников 77, скрепленных с подкладкой; для укрепления подвижного рельса в должном положении имеется переставной болт 72, который ввинчивается в одно из двух отверстий подкладки и дает упор подошве рельса. Кроме того, концы рельс, в местах стыков, имеют на наружной стороне постоянных рельс неподвижные упорные накладки 5, ограничивающие отклонение конца подвижного рельса за линию рельсового пути, и выдвижные парные накладки 6, запирающие конец рельса в должном положении. Концы подвижного рельса в местах стыка двигаются по металлическим подкладкам 75, укрепленным на шпале, Передвижение подвижного рельса производится тягой стрелочного механизма 74 с запором.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей, характеризуюшийся применением шипа 7, привинчиваемого к пяте рельса на средине длины его и вращающегося в гнезде неподвижной накладки 9 с зажимами 70, при перемещении рельса стрелочной тягой, при чем перемещение рельса ограничивается подушками 3 и накладками 5, привернутыми к концам неподвижных рельсов.