Устройство для транспортирования и монтажа раструбных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 456075
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.04.72 (21) 1773330/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. Е 03f 3/06
Государственный комитат
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621 643 2 001 2 (0888), .... (72) Авторы изобретения А. Л. Филахтов, P. Н. Ткаченко, М. Г. Янкулин, Н. П. леиников, Л. М. Павлюк, Б. И. Болячевский, И. В. Авербах, 3. Я. Футорянский, Н. П. Сытник, Л. И. Даниловский и И. В. Иванов
Научно-исследовательский институт строительного производства
Госстроя Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТА)КА
РАСТРУБНЫХ ТРУБ
Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении трубопровода из раструбных труб, а также в тех случаях, когда необходимо монтаж трубопровода совмещать с транспортированием труб.
Известно устройство для транспортирования и монтажа раструбных труб, включающее продольную балку с седловиками, соединенную сзади посредством опорной серьги с базовой толкающей машиной, а спереди посредством продольного кривошипа с вертикальным и поперечным пальцами по концам с рулевой, несущей ходовые колеса вилкой, и силовые цилиндры подъема трубы и поворота рулевой вилки вокруг осей пальцев.
Однако, из-за того, что в известном устройстве помимо рулевого ходового колеса спереди предусмотрены еще и дополнительные колеса, а также из-за того, что силовые цилиндры подъема продольной балки не совмещены с силовым цилиндром поворота рулевой вилки вокруг оси поперечного пальца устройство характеризуется сложностью конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции, для чего к нижней поверхности продольной балки прикреплены щеки, несущие поперечный палец продольного кривошипа, а его вертикальный палец размещен в рулевой вилке, причем продольная балка соединека с опорной серьгой посредством прикрепленного к последней дополнительного кривошипа, а седловины укреплены на продольной балке и имеют антифрикционное покрытие.
5 Кроме того, силовые цилиндры подъема трубы размещены между концами продольной балки и серединами продольного и дополнительного кривошипов, а силовой цилиндр поворота рулевой вилки — между концом про10 дольного кривошипа и рулевой вилкой. Помимо этого, щеки продольной балки выполнены с опорными колесами.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрел15 ке А на фиг. 1.
Устройство для монтажа и транспортирования раструбных труб включает продольную балку 1 с седловинами 2, соединенную сзади посредством опорной серьги 3 с базовой тол20 кающей машиной 4, а спереди посредством продольного кривошипа 5 с вертикальным 6 и поперечным 7 пальцами по концам — с рулевой, несущей ходовые колеса 8 вилкой 9.
Поперечный палец 7 продольного кривошипа
25 5 размещен в отверстиях щек 10, прикрепленных к нижней поверхности продольной балки 1. Щеки помимо этого выполнены с опорным колесом 11. Вертикальный палец 6 продольного кривошипа 5 размещен в середине
30 поперечины рулевой вилки 9. Продольная бал456075
50 ка I соединена с опорной серьгой 3 посредством прикрепленного к последней дополнительного кривошипа 12, для чего на конце этого кривошипа укреплен шарнирный палец
13. Седловины 2 продольной балки 1 укреплены на ней и во избежание проскальзывания по ней незакрепленной при транспортировании раструбной трубы 14 имеют фрикционное покрытие. Силовой цилиндр 15 подъема заднего конца трубы и силовой цилиндр 16 подъема переднего конца трубы, а также поворота рулевой вилки 9 вокруг оси поперечного пальца
7 размещены между концами продольной балки 1 и серединами продольного 5 и дополнительного 12 кривошипов. Силовой цилиндр 17 поворота рулевой вилки 9 вокруг оси вертикального пальца б размещен между концом продольного кривошипа 5 и концом поперечины рулевой вилки.
Работает устройство следующим образом.
В трубу 14, располагающуюся вблизи траншеи, вводят устройство передним концом в приводе от толкающей машины 4, имея опорой его ходовые колеса 8. По выходе колес из трубы противоположного конца последнюю отрывают от основания на седловинах 2 продольной балки 1, включив для этого в действие силовые цилиндры 15 и 16. Подъем трубы осуществляется за счет поворота вокруг оси пальцев 7 и 13 продольного 5 и дополнительного
12 кривошипов, имеющих в качестве опор соответственно ходовые колеса 8 и опорную серьгу 3. С поднятой трубой 14 устройство, маневрируя рулевой вилкой 9, спускается по съезду на дно траншеи и своими ходовыми колесами 8 сближается с кромкой уже смонтированного трубопровода 18. В этом положении продольная балка 1 с висящей на ней трубой 14 спускается вниз за счет выпуска рабочей жидкости из поршневых полостей силовых цилиндров 15 и 16. В результате действия цилиндров сначала труба 14 опускается на дно 19 траншеи, затем после отделения трубы от седловин 2 происходит опирание продольной балки 1 через опорное колесо 11 на нижнюю образующую трубы 14, и, наконец, поворот продольного кривошипа 5 вокруг оси поперечного пальца 7 в направлении против движения часовой стрелки и отрыв ходовых колес 8 от дна 19 траншеи:
В этом положении устройства происходит новая его подача вперед относительно. трубы
14 с опиранием устройства на нижнюю образующую этой трубы через опорное колесо 11.
В процессе указанной подачи обеспечивается ввод ходовых колес 8 во внутрь трубопровода 18, где несущая их рулевая вилка 9 вновь опускается вниз до упора ходовых колес в нижнюю образующую трубопровода 1 8. Затем труба 14 вновь отрывается от дна траншеи на седловинах 2 продольной балки 1 и новой подачей толкающей машины 4 своим передним торцом сближается с раструбом последней трубы трубопровода 18. Ввод трубы 14 в раструб и центровка осуществляются .заключительной подачей толкающей машины с одновременным подключением, при необходимости, в действие гидроцилиндров 16 подъема и
17 поворота в плане рулевой вилки 9. По завершении монтажа действием гидроцилиндров 15 и 16 осуществляют опускание продольной балки 1 и извлечение устройства машиной 4 из трубопровода с его опорой на трубопровод через ходовые колеса 8.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортирования и монтажа раструбных труб, включающее продольную балку с седловинами, соединенную сзади посредством опорной серьги с базовой толкающей машиной, а спереди посредством продольного кривошипа с вертикальным и поперечным пальцами по концам с рулевой несущей ходовые колеса вилкой, и силовые цилиндры подъема трубы и поворота рулевой вилки вокруг осей пальцев, отл ич ающеес тем, что, с целью упрощения конструкции, к нижней поверхности продольной балки прикреплены щеки, несущие поперечный палец продольного кривошипа, а его вертикальный палец размещен в рулевой вилке, причем продольная балка соединена с опорной серьгой посредством прикрепленного к последней дополнительного кривошипа, а седловины укреплены на продольной балке и имеют антифрикционное покрытие.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что силовые цилиндры подъема трубы размещены между концами продольной балки и серединами продольного и дополнительного кривошипов, а силовой цилиндр поворота рулевой вилки — между концом продольного кривошипа и рулевой вилкой.
3. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что щеки продольной балки выполнены с опорными колесами.
1799 иг 2
Составитель Ю. Дудоладов
Редактор И. Квачадзе Техред Е. Борисова Корректор А. Дзесова
Заказ 295/11 Изд. № 268 Тираж 867 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр, Сапунова, 2