Упруго-предохранительная центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е !!!!! 456I02

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.1,2.72 (21) 1862434, 25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 95.01.75. Бюллетс!!ь ¹ 1 (51) М. Кл. Г 16d 43, 20

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 62 1.825.6 (088.8) Дата,п блпко!тания описания 19.02.75 (72) Авторы изобретения

Б. A. Лабковский и Е. М. Волчко"; (71) Заявитель

Кузбасский пол:Iic !I!!чеекттй! институт (54) УПРУГО-П РЕДОХРАН ИТЕЛЬНА?1 ЦЕН1 РОБЕ КНАЯ

МУФТА

Изоб!ретение относится к области машиностроения.

Известна упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая цент!ральное колесо, водило и сателлиты, снабженные барабанами сдвоенного трапециеидального сечения, частично заполненными дебалансом в виде сыпучего материала.

Однако при малой величине коэффициента внутреннего трения сыпучего материала он не локализуется, а рассеивается по периферии барабана, что приводит к уменьшенгцо тяговой способности муфты.

В предлагаемой муфте с целью увеличения ее наг!рузочной способности дебаланс выполнен в виде сплошной массы, шарнирно с зазором связанной с водилом.

Кроме того, сплошная масса может быть соединена с водилом с помощью эластичной втулки или выполнена из двух подвижно скрепленных штифтами половин, имеющ:Ix глоскость разъема, параллельную оси вращения, ме?кду которыми установлена пружина с?катия.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта с дебалансом, шарнирно установленным на водиле с радиальным зазором; на фиг. 2 — то же, с дебалансом, соединенным с водилом с помощью эластичной втулки; на фиг. 3 — то же, с дебалансом из двух половин.

Муфта состоит из дифференциала с водилом 1, жестко закрепленным на валу двигателя, и центрального колеса 2, жестко установленного на ведомом валу. Сателлиты 3 снабжены барабанами. Внут1ренняя поверх0cTb барабана !I .!ест сдвосн!!ое трапецпеьпдное сечение. Боковые стороны каждой трапеции образуют угол 2 !х.

На водиле внутри барабана иа шарнирной

10 опоре размещен деба-,àíñ в виде сплошной массы 4 либо с радиальным зазором в опорах вращен;!я (фиг. 1 и 2), л !бо на эластичной втулке (фпг. 3).

Дебаланс может быть г!зполнен из двух

l5 подвижно связанны.; шт:!фтах!и 5 пог!овин, имеющих плоскость разъема, параллельную оси вращения. Между половинами смонт;!роВ а и а 1!!0 ж и н а с ж а и я, к о м и е н с и р г !0 1 ц с! т! р адиальный зазор между водплом, дсбалзнсом

20 и рабочей поверхностью барабана.

Рабочая 110ВсрхНОсТ деоаланса имеет вид клина. боковые поверхности которого прилегают к внутренней раоочсй поверхности барабана.

25 К началу момента разгона ведомого вала дсбалапс -!- совершает колебания внутри барабана относительно положения, характеризуемого равенством момента трения между деба.тансох! и в ут!реннсй поверхностью бара30 бана и мо. !сита центробежной силы инерции, 456102 обусловленной вращением сателлита относительно его оси вращения.

При этом на сателлите возникаст момент силы трения, позволяющий разогнать ведомый вал до скорости ведущего вала.

После того, как средняя скорость ведомого вала станет равной средней скорости ведущего вала, дебаланс занимает новое положение. При этом момент сил трения, действующий на дебаланс, меньше момента спл инерции относительно оси вращения дебаланса.

При этом дебаланс относительно ба рабана не движется и муфта начинает работать как упругая, характеризуемая углом р поворота сателлита вместе с дебалансом.

Любая флюктуация внешней напрузки вызывает флюктуации деформации. Этим объясняется упругость характера связи, возможность локализовать крутильные колебания в установившемся режиме работы.

Предмет изобретения

1, Упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая центральное колесо, водило и сателлиты, снабженные барабанами сдвоенного трапециевидного сечения, частично заполненными дебалансом, отличающаясяя тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности муфты, дебаланс выполнен в виде сплошной массы шарнирно с зазором связанной с водилом.

2. Муфта по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что сплошная масса соединена с водилом с помощью эластичной втулки.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что сплошная масса выполнена из д вух подвижно скрепленных штифтами половин, имеющих плоскость разъема, параллельную оси вращения, между которыми установлена пру20 жина сжатия.

456102

Составитель И. Антипова

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Денисова н А. Васильева

Редактор Е. Сотник

Типография, и р. Сапунова, 2

Заказ 282/9 Изд. № 278 Тираж 867 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5