Устройство для торможения подвижных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пн 456103

Оп ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВзОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1904541!18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 27.02.75 (51) Ч. Кл, Г 16d 55, 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621-525(088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Колдашев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ПОДВИЖНЫХ ЭЛ ЕМЕ НТОВ

Предложенное устройство предназначено для торможения движения подвижных элементов рулонных печатающих аппаратов и может быть использовано в качестве пневматического демпфера в приборах и устройствах автоматики.

Известны устройства для торможения подвижных элементов, содержащие цилиндр, жестко связанный с подвижным элементом, и поршень, соединенный с направляющей.

Недостатком таких устройств является наличие удара подвижного элемента о шток в начальный момент торможения.

Целью изобретения является исключение ударных нагрузок в начальный момент торможения, что особенно важно для малогабаритных подвижных элементов.

Эта цель достигается тем, что в поршне, диаметр которого меньше внутреннего диамет ра цилиндра, выполнены канавки с установленными в них шайбами из упругого мате риала, диаметр которых больше внутреннего диаметра цилиндра.

На чертеже показано предложенное устройство.

На общей направляющей 1 установлен поршень 2, в канавках которого с натягом влокены шайбы 3 из упругого материала. Число шайб и их положение подбирают экспериментально. Цилиндр 4 является частью подвижного элемента 5, который возвращается в исходное положение под действием п|ружины б.

Устройство работает следующим образом.

Скорость подвижного элемента 5 максимальна в момент вхождения правой шайбы 3 внутрь цилиндра 4. Под действием разности давлений воздуха внутри цилиндра 4 и вне его скорость падает, а правая шайба 3 дефор10 мируется. Величина деформации, определяющая «мягкость» начального момента торможения, зависит от эластичности шайбы 3, ско|рости подвижного элемента 5, вязкости и плотности воздуха. Диаметр шайбы 3 больше

15 внут1реннего диаметра цилиндра 4, поэтому кроме тормозящей силы, обусловленной разностью давлений воздуха, появляется сила сухого трения, способствующая плавному торможению в различных условиях работы.

20 Вхождение внутрь цилиндра 4 всех последующих шайб 3 сопровождается аналогичными процессами с той лишь разницей, что деформация становится меньше (l (lq(l ).

П.редмет изобретения

Устройство для торможения подвижных элементов, содержащее цилиндр, жестко связанЗО ный с подвижным элементом, и поршень, же456103

Составитель В, Колдашев

Корректоры: А. Васильева и Л. Денисова

Техред T. Курилко

Редактор Л. Утехина

Заказ 624/13 Изд. № 278 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сгко соединенный с направляющей, о тличающееся тем, что, с целью исключения ударных нагрузок в начальный момент торможения, в поршне, диаметр которого меньше внутреннего диаметра цилиндра, выполнены канавки с установленными в них шайбами из упругого материала, диаметр которых больше диаметра цилиндра.