Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

((() 456104

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.06.73 (21) 1935243Р25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Г IGd 67/02

Совета 1Иннистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592.1 (088.8) Опубликовано 05.01,75. Бюллетень № 1

Дата опу бликования описания 19.02.75 (72) Автор изобретения

Ф. К. Зинзивер (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ

ГвсУдерственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения, например, к механизмам, нормально заторможенным, которые нужно растормозить прежде, чем запустить.

Известны устройства, в которых расторма- 5 живание происходит раньше, чем запуск механизма.

Однако такие тормоза обладают недостаточной нагрузочной способностью.

С целью устранения этого нсдостатка пред- 10 ложенная муфта-тормоз содержит жестко зак(репленную на ведомом валу полумуфту в виде вилки, в зубьях которой имеются отверстия, в которые входят шарики, осуществляющие взаимодействие между вилкой и же- 15 стко сидящим на ведущем валу кулачком с продольными канавками, расположенными на его боковой поверхности, в которых лежат шарики, Г-образные рычаги, одно плечо которых взаимодействует с шариками, а второе 20 отжимает тормозной диск, взаимодействующий с корпусом и связанный через пружину с полумуфтой.

При этом на торце, кулачка выполнены выступы, которые входят в пазы вилки с возмо- 25 жностью углового пе)ремещения, а для ограничения поворота рычагов пе ремещения шариков и тормозного диска под действием цент робежных сил на вилке и рычаге выполнены ограничители. 30

На фиг. 1 изображена предложенная муфта-тормоз в заторможенном состоянии; ня фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в расторможенном состоянии; на фиг. 4 — вариант с тормозным устройством на ведущем валу механизма.

Устройство сосгоит из полумуфты-вилки 1, сидящей на ведомом валу 2, корпуса 3 и To!(7мозного диска 4, связанного с вилкой 1 с помощью пальца 5 н пруж1шы 6. На ведущем валу 7 расположен кулачок 8, в продольных канавках которого размещснь(шарики 9, На каждьш шарик 9 опирается плечо рычага 10.

Во втором плече рычага 10 утоплены шарики 11, отжима1ощие тормозной диск 4 при повороте рычага под действием шариков 9.

При запуске системы кулачок 8 увлекает шарики 9, которые, встрсчаясь с упорами г (фиг. 2) на вилке 1, поднимаются по его на,клонной плоскости а, поворачивают рычаги

10 п отжимают тормозной диск -1. Таким образом, система растормаживается. При этом вначале кулачок 8, поворачиваясь на некоторый угол, растормаживяет систему, затем выступы б доходят до упора в на вилке 1 и Ilp!1 водит ее во вращение вместе с механизмом.

При отключении двигателя кулачок 8 прекращает свое действие на шарики 9 и онп утапливаются в канавки кулачка 8 под действием усилий пружин, то рмозной диск 4 при456104 жимается к корпусу 3 и система затормаживается. Схема механизма построена таким ооразом, что при запуске и работе система растормаживается при помощи сил, возникающих на наклонной плоскости кулачка от действия нагрузки при повороте кулачка относительно вилки, при этом шарики и рычаги, отжимающие тормозной диск, используются как центробежные грузы, создающие дополнительную силу отжатия при уменьшении их в зависимости от нагрузки. ,Цля ограничения перемещения подвижного тормозного диска поворота рычагов на вилке выполнены ограничители.

Предмет изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая полумуфту, жестко сидящую на ведомом валу, взаимодействующую через отжимное шариковое устройство с ведущим валом и тормозным диском, подпружиненным к корпусу, о т л и ч а ю щ а Яс я тем, что, с целью увеличения его нагрузочной способности, шариковое отжимное устройство выполнено в виде жестко закрепленного на ведущем валу кулачка с шариками, размешенными в его продольных канавках, и шарнирно закрепленных на ведомой полумуфте рычагов, взаимодействующих с шариками и с торцовой поверхностью тормозного диска, причем ведомая полумуфта выполнена в виде вилки, зубья которой расположены между кулачком и плечом рычага и имеют отверстия, взаимодействующие с шариками.

2. Муфта-тормоз по и. 1, отличающаяся тем, что плечо рычага, взаимодействующее с тормозным диском, снабжено шариком, установленным в его глухом отверстии.

3. Муфта-тормоз по пп. 1 и 2, о тл и ч а ющ а я с я тем, что на вилке и рычагах выпол20 иены боковые ограничители.

456104

Фиг 4

Редактор E. Братчнкова

Заказ 282/11 Иэд. № 278 Тираж 867 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Токмакова

Техред Т. Курилко

Корректоры:Л. Денисова и А. Васильева