Устройство для натяжения ремней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ЕСНЕ
1И1 456l I 0
ОП КСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОЬАУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 14.05.73 (21) 1920029, 29-33 (51) М. Кл. F 16h 7.08 с присоединением заявки №
Государственный комитет (32) Приоритет
Совета Министров СССР
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень X 1 по делам изобретений (53) УДК 621,933.6.61 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 19.02.75 (72) Авторы изобретения
Г. М. Гернет и Л. П. Потяркин (71) Заявитель Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯ)КЕНИЯ РЕМНЕЙ
Известно устройство для натяжения ремней привода, например, механизма резания лесопильной рамы, включающее каретку с элект1родвигателем привода 1ременной передачи.
Однако известные устройства не обеспечивают автоматического регулирования степени усилия натяжения ремней.
С целью обеспечения автоматического регулирования усилия натяжения ремней предлагаемое устройство снабжено установленным на суппорте дополнительным электродвигателем, вал которого посредством винтовой пары соединен с электроконтактным динамометром, связанным с кареткой электродвигателя п1ривода ременной пе1редачи и управляющим ее перемещением.
На фиг. 1 изображена схема устройства для натяжения ремней; на фиг. 2 — схема управления электродвигателем натяжения.
На общем суппо рте 1, имеющим возможность перемещаться по .направляющим 2 с помощью винтовой пары 3, смонтированы направляющие 4, по которым движется каретка 5. На ка1ретке 5 установлен электродвигатель 6 ременной передачи 7. На суппо1рте 1 также установлен электродвигатель 8 привода механизма натяжении. Электродвигатель 8 соединен с кареткой 5 через винтовую пару 9
El контактный динамометр 10.
Принцип действия устройств» заключается в следующем.
Снятие изношенных, установка новых ремней и их первоначальное натяжение осуществ5 ляется путем перемещения общего суппорта
1 с помощью винтовой пары 3. Величина первоначального усилия натяжения контролируется по показаниям контактного динамометра
10. После этого основной суппо1рт жестко фик10 сируется. Подвижные контакты динамометра
10 (B зависимости от рекомендуемого усилия натяжения) устанавливаются в положения, соответствующие максимальному Е„,„, и минимальному Е„„„натяжениям ремней. После этой операции устройство считается подготовленным для автоматической работы.
В процессе эксплуатации ременной передачи могут наблюдаться случаи, когда стрелка дпнамометра замкнет Один 113 110HT»I TQB эк20 стремальных значений.
I IpII заыы1 аппп конт»к Г» дпнамомеГра от максимального натяжения Fi, срабатывает промежуточное реле П1 и своим контактом
П1-1 задействует магнитный пускатель К1.
25 Трехфазное напряжение поступает к двигателю М1 через силовые контакты К1-1, КI -2 и К1-3.
В связи с этим I
30 1ремней.
456110 : . г7Тт77 ис ма
Составитель Г. Соболев
Техред Т. Курилко
Редактор С. Бычихина
Корректоры: Л. Денисова и А. Васильева
Заказ 282/15 Изд. № 278 Тиран< 867 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При замыкании контакта динамометра от минимального натяжения Гмп„срабатывает промежуточное реле П2 и своим контактом
П2-1 задействует магнитный пускатель К2.
Трехфазное напряжение поступает к двигателю М1 через силовые контакты К2-1, К2-2 и
К2-3. При этом каретка 5 начинает перемещаться, обеспечивая натяжение ремней.
Промежуточные реле Пl и П2 применены из-за маломощности контактов динамометра.
Использовать блокировочные контакты магнитных пускателей не нужно, так как двигатель должен работать при макс. и мин. усилиях.
Когда стрелка динамометра находится в промежуточном положении между контактами мин и макс двигатель М 1 отключается.
Такая работа устройства автоматичвски обеспечивает рекомендуемую величину усилия натяжения в заданном диапазоне.
Предмет изобретения
Устройство для натяжения ремней привода, например, механизма резания лесопильной рамы, включающее каретку с электродвигателем привода ременной передачи, о т л и ч ающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования уси,тия натяжения ремней, оно снабжено установленным на суппорте дополнительным электродвигателем, вал которого пос1редством винтовой пары соединен с электроконтактным динамометром, связанным с кареткой электродвигателя привода ременной передачи и управляющим ее перемещением.