Стенд для испытания шарнирных пар трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е (п 45á189
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1724445, 25-28 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. G 01п 3,. 56
G 01п 19/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 620.178.16 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Э. Баумгартэ и С. С. Язоничев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ
Изобретение относится к испытательной технике.
Известен стенд для испытания шарнирных пар трения, содержащий станину и размещенные на ней держатели образца и контробразца пары трения, привод держателя контробразца и механизм радиального нагружения пары трения, .кинематически связанный с держателем образца.
Недостатком известного стенда является невозможность воспроизведения при испытаниях эксплуатационных условий некоторых.пар трения, например шлицшарни ров шасси летательного аппарата.
Для приближения условий .испытания к эксплуатационным предлагаемый стенд снабжен механизмом осевого нагружения пары трения, соединенным с держателем контробразца.
Механизм может быть выполнен в виде симметричных винтовых нагружателей с конусными толкателями для образца, размещенных в подшипниках соосно по разные стороны держателя образца.
На чертеже изображен предлагаемый стенд.
На станине (на чертеже не показана) размещены сменные держатели 1 образца 2 и сменный держатель 3 контробразца 4. Механизм радиального нагружения пары трения кинематически связан с держателем образца и состоит из пневматического двухпоршневого цилиндра 5, соединенного с системой подвода давления воздуха, и штока 6. Привод возвратно-качательного движения держателя контроб разца состоит из планшайбы 7 с кривошипом 8, позволяющим изменять величину плеча и соединенным через тягу 9 с вилкой
10, в которой жестко закреплен держатель контробразца. С вилкой соединен, например, с помощью подшипников 11 механизм осевого нагружения пары трения, выполненный в виде симметричных винтовых нагружателей 12 с конусными толкателями 13 для образца, размещенных соосно по разные стороны держателя образца.
15 Работа на стенде п роизводится следующим образом.
В держатели 1 и 3 устанавливают образец и контробразец пары трения. При этом замена держателей позволяет устанавливать как пряM мую, так и обратную шарнирную пару трения.
Устанавливают заданную частоту и амплитуду колебаний вилки 10 с держателем контробразца путем регулировки угловой скоросги вращения и величины плеча кривошипа 8.
25 Подачей воздуха в полости а или б двухпоршневого цилиндра 5 устанавливают заданную величину и направление радиальной нагрузки пары трения, которая при подаче пульсирующего переменного давления воздуха мо30 жет изменяться по заданному закону в про456189
Составитель Г. Кукин
Техред Г. Васильева
Редактор Т. Каранова
Корректор Л. Котова
Заказ 29б, 12 Изд. Ме 2б4 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 цессе испытания, а нагружением винтовых нагружателей 12 через конусные толкатели 13 п рикладывают осевую нагрузку заданной величины и направления к образцу пары трения и включают привод. При этом включение привода может быть произведено и до осевого и радиального нагружения пары трения.
При испытаниях производят излучение процессов трения и изнашивания различных шарни рных пар трения в условиях, близких к условиям эксплуатации в натурных конструкциях с подбором наиболее эффективных смазок и других регулируемых параметров.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания шарнирных пар трения, например шлицшарниров шасси летательного аппарата, содержащий станину и размещенные на ней держатели образца и контробразца пары трения, привод держателя контробразца и механизм радиального нагру5 жения пары трения, кинематически связанный с держателем образца, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что с целью приближения условий испытания к эксплуатационным, он снабжен механизмом осевого нагружения пары трения, со10 единенным с держателем контробдазца.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизм осевого нагружения пары трения выполнен в виде симметричных винтовых
15 нагружателей с конусными толкателями для образца, размещенных в подшипниках соосно по разные стороны держателя образца.