Устройство для программного управления реверсом привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О rl И C А Н И Е (I11 456257
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл. 6 05b 19„ 32 (22) Заявлено 09.09.71 (21) 1697861/18-24 с присоединением заявки №
Государственнык комитет (32) Приоритет
Совета Министров СССР цо делам изобретений (53) УДК 621-503.55 (088.8) Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 04.02.75 и открытий (72) Авторы изобретения
Л. В. Баранов, Н. А. Муравлева и И. В. Фридбауэр (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РЕВЕРСОМ ПРИВОДА
Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для спрограммного управления точкой реверса главного электропривода строгальных станков.
Исходя из требований по оптимальности быстродействия управления реверсом ползуна строгальных станков, необходимо обеспечить реализацию нелинейной зависимости между скоростью ползуна на участках реверсирования и величиной тормозного пути.
Известно устройство для управления реверсом стола продольно-строгального станка, содержащее датчик положения, подключе1шьш к приводу, и задатчик положения точки реверса, соединенные с фазовыми дискриминаторами каналов прямого и обратного направления реверса, задатчики скорое"и и сравнивающие элементы в каждом канале реверса.
Однако применение такого устройства для управления усложняет электрооборудование станка.
Целью предлагаемого изобретения является упрощение устройства.
В предлагаемом устройстве реализация заданной зависимости между скоростью ползуна на участках реверсировання и величиной тормозного пути достигается за счет применения нелинейного формирователя, последовательно соединенного с задатчиком скорости движения ползуна, и релейного элемента.
Это упрощает устройство и повышает надежность его работы.
На чертеже дана блок-схема устройства.
Оно содержит задатчик положения точки реверса 1, датчик положения 2, фазовые дискриминаторы 3, 4, сравнивающие элементы 5, 6, нелинейные формирователи 7, 8, задатчики скорости 9, 10, релейные элементы 11, 12 Ii привод 13.
10 Предлагаемая схема состоит из каналов прямого и обратного направления реверса.
Задатчиком положения точки реверса 1 служит двойной бесконтактный сельсин, датчиком положения ползуна 2 — бесконтактный
15 сельсин, соединенный с приводом. Угол поворота сельсина контролируется одним пз фазовых дискриминаторов 3, 4, напряжение выхода которого U, пропорциональное величине выбега ползуна прп торможении, сравнивает20 ся в сравнивающих элементах 5, 6, представляющих собой усилители, с напряжением U, пропорциональным квадрату скорости двигателя ползуна.
Напряжение U являстся выходным спгна25 лом нелинейных формирователей 7, 8, которые представляют собой регулируемые сопротивления, механически связанные с задатчпкамп
cI op0cT i 9, 10 li пмсющ1ге разб11вк B соответствии с заданной программой управления ре3О версом привода. Разность указанных напря456257
Предмет изобретения
j 1
«1
1 7 () Я 1
t
Составитель Н. Муравлева
Техред Т. Курилко Ко р рек то р А. Васильева
Редактор Л. Утехина
Заказ 624/15 Изд. № 279 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типограф н, пр, Сапунова, 2 жений U — U подается на вход одного из сравнивающих элементов, на выходе которого включен релейный элемент 11 или 12. При равенстве этих напряжений релейный элемент дает команду в схему управления привода 13 станка на реверс ползуна.
Устройство для программного управления реверсом привода, содержащее датчик положения, подключенный к приводу, и задатчик положения точки реверса, соединенные с фазовыми дискриминаторами каналов прямого и обратного направления реверса, задатчики скорости и сравнивающие элементы в каждом канале реверса, отличающееся тем, что, 5 с целью упрощения устройства, оно содержит нелинейные формирователи и релейные элементы; причем задатчики скорости через последовательно соединенные нелинейные формирователи, сравнивающие и релейные элеI0 менты подключены к приводу, а одни из входов сравнивающих элементов соединены с выходами фазовых дискриминаторов в каждом канале реверса.