Регулятор расхода газа с ограничителем абсолютного давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 456259

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.10.72 (21) 1833763/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 05.02.75 (51) М. Кл. С 05d 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646.3 (088,8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Башаров, В. И. Жульков, Н. А. Тюльпаков, P 3. Лисовский

Ю. П. Лачаев и Ю. Л. Анохин (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА

АБСОЛЮТНОГО ДАВ

Изобретение относится преимущественно к регуляторам расхода воздуха в системах кондиционирования.

Известны регуляторы расхода, состоящие из датчика расхода (например, трубка Вентури), командного прибора и исполнительного механизма (например, дроссельной заслон;ки) . Командный прибор с мембранно-сильфонным чувствительным элементом по сигналам от датчика расхода управляет исполчительным механизмом. Командный, прибор содержит дополнительный прибор, выполняющий функцшо ограничителя абсолютного давления.

Однако в таких регуляторах отсутствует связь между работой мембранно-сильфонного узла регулятора расхода и сильфонного узла ограничителя абсолютного давления.

Отсутствие такой взаимосвязи приводит к появлению устойчивых автоколебаний в зоне совместной работы этих узлов, что значительно ухудшает процесс регулирования.

Целью изобретения является повышение устойчивости, точности и надежности работы регулятора расхода и ограничителя абсолютного давления в зоне совместной работы.

Эта цель достигается путем введения в командный прибор дополнительного рычага, связанного с герметизированным чувствительным элементом.

Предлагаемый регулятор показан на чертеже.

Оп содержит датчик расхода 1 (трубка Вентури), исполнительный механизм 2 (дроссельная заслонка) и командный прибор 3.

В командном приборе 3 установлено два чувствительных элемента: негерметизированный сильфон 4, воспринимающий перепаддавлений между узкой и широкой частью трубки т0 Вентури и подпружиненный пружиной 5, гер. етизпрованный (вакуумированный) сильфон

6, воспринимающий аосолютное давление из узкой части трубки Вентури, Сильфон 4 связан с контактным рычагом 7, имеющим шар1б нирную опору 8. На одном конце рычага закреплен электрический контакт 9, который замыкает контакты 10 и 11, управляющие работой исполнительного механизма .2.

Второй конец рычага через пружину пере20 менной жесткости 12 воздействует на сильфон б. Сильфон б связан с дополнительным рычагом 13, имеющим шарнирную опору 14 и воздействующим на контактный рычаг 7 через регулируемый упор 15.

25 Регулятор расхода работает следующим образом.

Проходящий через датчик расхода 1 воздух попадает в полости командного,пр бора 3.

Разность давлений между широкой и узкой

30 частью датчика расхода воспринимается

-156259

Составитель P. Л исовски и

Техред Т. Курилка Корректор А. Васильева

Редактор Л. Утехина

Заказ 624/14 Изд. ¹ 279 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир Сапунова, 2 спльфоном 4. 5 силис, возникающее под действием этой разности давлений, воспршшмается рычагом 7. Это усилие сравнивается с задающим усилием, создаваемым на другом конце рычага 7 сильфоном 6 и пружинами

5 и 12. Если эти два усилия уравновешены, то рычаг 7 находится в неподвижном состоянии в зазоре между контактами 10 и 11. В случае изменения расхода изменяется разность давлений на сильфоне 4, что ведет к изменению соотношения сил на рычаге 7.

Рычаг, поворачиваясь вокруг шарнира 8, замыкает контакты 10 или 11. Через контакты проходит электрический сигнал на исполнительный механизм 2, который увеличиваст или уменьшает количество проходящего воздуха.

Прп повышении абсолютного давления герметизированный (вакуумированный) сильфон

6 сжимается и поворачивает рычаг 13 вокруг шарнира 14. При заданной величине абсолютного давления рычаг 13 концом упирается в регулируемый упор 15, закрепленный на рычаге 7. В таком положении рычаг 7 не может повернуться вокруг шарнира 8 ио часовой стрелке и замкнуть контакт 11, через который проходит сигнал на открытие заслонки 2.

При дальнейшем увеличении абсолютного давления рычаг 13, воздействуя на рычаг 7, „к замыкает контакт 10, через который проходит сигнал на закрытие заслонки 2. Прикрываясь, заслонка 2 уменьшает давление в сети.

Совместная работа рычагов 7 и 13 благодаря воздействию на них усилий от сильфонов 4 и 6 об"t:tt ttt;àåò надежную работу регулятора в зоне больших абсолютных давлений, исключая автоколебания в сети, что значительно улучшает динамику и качество про10 цесса регулирования.

Предмет изобретения

Регулятор расхода газа с ограничителем абсолютного давления, содержащии датчик, 15 выполненный в виде сужающего устройства, например, трубки Вентури, соединенной с командным прибором с установленными в нем герметизированным и негерметизированным упругими чувствительными элементами, на20 пример сильфонами, соединенными с плечами поворотного рычага, связанного с контактами исполнительного устройства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и надежности работы регулятора, в командном

25 приборе шарнирно установлен дополнительный рычаг, одно плечо которого соединено с герметизпрованным упругим чувствительным элементом, а второе — с регулируемым упором, расположенным на поворотном рычаге.