Железнодорожная гидравлическая колонна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20g, 9

¹ 45626

1 иитоиоиое оиииеееиеотио иииаейиеееиие —

ОПИСННИЕ железнодорожной гидравлической колонны.

К авторскому свидетельству А. 3. Давыдова, заявленному

25 января 1935 года (спр. о перв. № 161497).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано З1 яеиваря 1о36 гола. (186) Предлагается путевая гидравлическая колонна для снабжения водой паровозов, снабженная выдвижным и поворотным в вертикальной, помимо горизонтальной, плоскости рукавом и приспособлением для сохранения воды, вытекающей из стояка колонны после ее запирания. Вообще такие колонны известны (см. например, советский патент

1930 г. № 25189 ив герм. пат. № 181892), и особенностью предлагаемой колонны является лишь новое по конструкции приспособление в ней дпя сохранения воды, вытекающей из стояка колонны после закрытия запорного органа, На чертеже фиг. 1 изображает вертикальнь .й по оси разрез всей колонны вместе с указанным приспособлением, а фиг. 2 — поперечный разрез последнего по линии АВ.

Корпус этого приспособления, устанавливаемого в шахте под колонной, представляет собою два расположенных на одной о"и цилиндра 40 и 18. Первый из них большого диаметра своим фланцевым коленом 47 соединен с неподвижным стояком 1 колонны и по объему должен быть не менее его. В этом цилиндре 40 перемещается поршень 20, полый шток 42 которого, открытый на конце, входит внутрь цилиндра 18, а в последнем, на расстоянии, не большем длины хода поршня 20, установлен клапан 22, сообщающий приспособление через угловой отросток 43 с водопроводной магистралью. В крышке цилиндра 40 установлен пружинный клапан 23, открывающий, при соприкосно.вении с ним поршня 20, сообщение через трубку 17 колена 41 с подпоршневым пространством. Проходящий внутри колонны до самого верха шпиндель 76, вращением которого производится впуск воды в колонну из магистрали и прекращение его, установлен в подшипниках 24 и 25 в приливах цилиндра 78, причем конец шпинделя с насаженными на нем двумя шестернями 19 входит внутрь полого штока 42 (фиг. 2) через имеющиеся в последнем вверху и внизу продольные прорезы (круглое отверстие 44 в начале верхнего прореза имеет значение лишь при сборке для вставки внутрь штока шестерен). Внутри поршня 42 на боку его имеются две зубчатых рейки 21, сцепля ющиеся с упомянутыми шестернями 19.

Действие приспособления заключается в следующем. Когда колонна заперта клапаном 22, находящимся всегда под давлением воды из магистрали, поршень 20 находится в крайнем левом положении и, надавливая на клапан 23, держит его в открьетом положении.

Для набора воды, по установке паровоза и рукавов, вращают соответственно устроенным на верху приводом шпиндель 16, отчего сидящие на нем шестерни 19, сцепленные с зубчатыми рейками 21, передвигают поршень 20 вправо, причем, лишь только он тронется с места, клапан 23 своей пружиной закроется. ПередвиГаясь далее, поршень 20 сначала вытеснит в стояк воду, остававшуюся в цилиндре 40 после предшествующего открывания колонны, а затем, когда шток 42 поршня дойдет своим открытым торцем до клапана 22, он откроет его своим нажимом, и вода из магистрали через полый шток 42 и через все отверстия в нем устремится в стояк 1 колонны. По окончании налива шпиндель 16 вращают в обратную сторону, вместе с чем поршень 20 и его шток 42 будут перемещаться из крайнего правого положения влево. При первом же сдвиге клапан 22 давлением из магистрали закроется, а вода из стояка колонны будет заполнять в цилиндрах 40 и 18 пространство, освобождающееся от перемещения влево поршня 20 и его штока 42. Вращение шпинделя 1б нужно продолжать, хотя клапан 22 и закроется и приток воды прекратится, до отказа, пока поршень 20 не придет в крайнее левое положение (иначе из стояка не выйдет вся.вода) и не откроет клапана 23, который служит в качестве предохранительного, так как вода, проникающая в цилиндр 40 из магистрали в случае пропуска клапаном 22, поднимаясь кверху до отверстия трубки 17 в колене 41, будет через нее и через клапаны 23 проходить под поршень 20, а оттуда вытекать наружу через отверстие 45 в крышке цилиндра 40.

Предмет изобретения.

Железнодорожная гидравлическая колонна, снабженная выдвижным и поворотным в вертикальной и в горизонтальной плоскости рукавом, Отличающаяся тем, что не поворачивающийся стояк колонны 1 снабжен внизу цилиндром 40 с поршнем 20, служащим при движении его в одну сторону для выжимания воды из цилиндра в стояк колонны и для открытия впускного клапана 23 при крайнем правом положении поршня, а при движении в обратную сторону— для приема воды из стояка в цилиндр 40 и для открытия при крайнем левом положении поршня, спускного клапана 23, предназначенного для удаления воды, пропускаемой клапаном 22 при его неисправности.