Электрическое стыковое соединение рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20 k
И 45628
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ электрического стыкового соединения рельсов.
К авторскому свидетельству А. Г. Караева, заявленному 2 июня
1935 года (спр. о перв..№ 1704?4).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1936 года.
Предмет изобретен и я. (188) В электрических стыковых соединениях рельсов при помощи накладок предлагалось ранее снабжать одну из соприкасающихся поверхностей насечкою с целью улучшения проводимости соединения.
Предлагаемое изобретение имеет целью также улучшить проводимость рельсового стыкового соединения в условиях коррозии путем снабжения соприкасающихся поверхностей насечками.
В отличие от известного соединения, в котором насечками снабжены концы рельсовых накладок, в предлагаемом соединении, согласно изобретению, насечками снабжены прилегающие к ножке рельса и к рельсовой накладке концы стальных разрезных пружинящих колец, надетых на стяжные болты и заложенных между рельсом и накладками.
Этим самым предлагается обеспечить автоматическую зачистку контактных поверхностей при их взаимном перемещении, именно в случае нормального рельсового стыкового соединения, при котором между рельсом и накладками не имеется зазоров по высоте рельса.
На фиг. 1 чертежа изображено предлагаемое электрическое стыковое соединение рельсов в частичном поперечном разрезе; на фиг. 2 †од из деталей (пружинящее разрезное кольцо).
Между ножкой ? рельса и рельсовыми накладками 2 (в углублениях последних) располагаются разрезные пружинящие кольца 4, надетые на стяжные болты 3, Стальные кольца 4 снабжены на концах насечками 5, прилегающими к ножке рельса и к накладкам (фиг. 1).
Во время колебания стыков под тяжестью проходящего поезда эти насечки скользят по поверхностям, к которым они прилегают, и царапают их, зачищая эти поверхности как бы напильником и препятствуя тем самым образованию коррозийного слоя на соответствующей контактно и поверхности.
Число насечек 5 на кольцах 4 берется из того расчета, чтобы общая площадь всех насечек, считая ширину площадки соприкосновения каждого зубца равной лишь 1 мм, была достаточной для прохождения тока по рельсу.
Предлагаемое электрическое стыковое соединение дает возможность избежать (в рельсовых стыках) приварки гибкого проводника к рельсам. Соединение применимо к любому нормальному типу стыка без каких-либо переделок и без нарушения жесткости рельсового стыка.
Электрическое стыковое соединение рельсов, в котором одна из каждых двух
С и гЕ соприкасающихся и подвижных друг относительно друга контактных поверхностей снабжена насечками для увеличения электрической проводимости места их соприкосновения, отличающееся тем, что насечками снабжены прилегающие м ножке 1 рельса и к рельсовой накладке 2 концы стальных разрезных пружинящих колец 4, надетых на стяжные болты 3 и заложенных между рельсои и накладками, с той целью, чтобы обеспечитьь автоматическую зачистку контактных поверхностей при их взаимном перемещении.
3 н. „Печатный Труд . Зак. 674 — 500