Транзисторный коммутатор для двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«

1 ". "«Э«.

- ««,,, ду бмбл,;;,;,;д >,. з о и с тг е

ЙЗОБРЕТЕНИЯ (») 456340 бойз ОоввтокнК

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.01.62 (21) 714444/24-7 с присоединением заявки № (32) Пр:нор итет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. Н 02k 29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313 392 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Лебедев и И. Е. Овчинников (71) Заявитель (54) ТРАНЗИСТОРНЫИ КОММУТАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности касается выполнения схемы одного из узлов бесконтактных двигателей постоянного тока — транзисторного коммутатора.

Известны транзисторные коммутаторы для бесконтактных двигателей постоянного тока, у которых силовые транзисторы, питающие отдельные фазы двигателя, управляются от датчика положения ротора трансформаторного типа через промежуточные усилители. Силовые транзисторы в известных коммутаторах образуют мостовые ячейки, в диагональ которых на стороне переменного тока включены фазы двигателя, а одноименные полюсы подключены к источнику постоянного тока.

Недостаток известных схем транзисторных коммутаторов заключается в том, что пробой одного транзистора приводит к короткому замыканию источника постоянного тока.

Цель изобретения — повысить надежность электродвигателя. Эта цель достигается тем, что мостовые ячейки, питающие отдельные фазы двигателя, на стороне постоянного тоха соединяются последовательно. При таком соединении ячеек пробой одного транзистора не приводит к короткому замыканию источника.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема транзисторного коммутатора для двухфазного двигателя. Силовые транзисторы 1 — 4 и 5 — 8 составляют две последовательно соединенные и подключенные к зажимам 9, 10 источника постоянного тока мостовые ячейки, управляющие соответственно фазами 11, 12 двигателя. Силовые транзисторы 1 — 8 управляются от датчика положения ротора через промежуточные усилители. Например, управляющий сигнал на

ip транзисторы 1 и 2 поступает на входные клеммы 13, 14, открывая транзисторы 15 и 16 промежуточного усилителя. При открытом транзисторе 16 ток дополнительного источника 17 открывает силовой транзистор 1 и через рези15 стор 18 силовой транзистор 2. Транзисторы 1, 2 и 3, 4 противоположных плеч одной ячейки коммутируются со сдвигом 180 эл. град., а одноименные транзисторы 1, 2 и 5, 6 разных ячеек коммутируются со сдвигом 90 эл. град., что обеспечивает создание вращающегося магнитного поля в зазоре двигателя и, следовательно, вращение его ротора.

Предмет изобретения

Транзисторный коммутатор для двигателя постоянного тока, выполненный по многокаскадной схеме с использованием трансформаторных датчиков положения, о т л и ч а ю щ и й456340 тающие отдельные фазы двигателя, включены последовательно.

Составитель А. Санталов

Редактор В. Фельдман

Техред Г. Васильева Корректор Л. Орлова

Заказ 283/13 Изд. Кз 274

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, 7К-35, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2 с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности двигателя, участки схемы, пиТираж 781 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4!5