Система транспортировки зарядов электростатического генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (iiI 4,56343

Союз Советских

Содиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.11.73 (21) 1973266/26-25 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02п 1/12

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.02.75 (53) УДК 621.362.538.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Михайлов и Л. И. Рябов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАРЯДОВ

ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ГEНЕРАТОРА

Госурарственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к системам транспортировки зарядов электростатических генераторов и предназначена для получения высокого постоянного напряжения, в частности, в высоковольтных ускорителях.

Известны системы транспортировки зарядов электростатических генераторов с металлическими носителями, представляющие собой бесконечную цепь из металлических цилиндров, скрепленных изоляционным шнуром. Зазор между цилиндрами фиксируется изоляционными прокладками. Цепь натягивается между шкивами и приводится в движение двигателем.

Существенным недостатком известной системы транспортировки является нестабильность из-за изменения зазора цепь-градиентные стержни в результате колебаний цепи под действием механических и электрических сил.

Цель изобретения — устранение влияния электрического поля на колебания транспортера и, следовательно, на выходную мощность генер атора.

Указанная цель достигается благодаря тому, что проводящие носители зарядов выполнены в виде пластин, расположенных параллельно плоскости движения транспортера и соединенных между собой изоляционными элементами так, что транспортер имеет наибольшую жесткость в направлении, перпендикулярном плоскости движения. Градиентные стержни установлены параллельно плоскости движения транспортера.

На фиг. 1 показана предложенная система

5 транспортировки в поперечном разрезе; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Металлические носители зарядов 1 в виде пластин соединены между собой изоляционными элементами 2 посредством металличес10 ких осей 3. Изоляционные элементы легко поворачиваются вокруг этих осей. Металлические носители зарядов с изоляционными элементами последовательно соединены в бесконечную цепь 4, натягиваемую между шкивами.

15 Изоляционные элементы, имеющие клинообразную форму, входят в клинообразную канавку на шкиве. Металлические носители зарядов выходят за шкив и пе касаются его.

Параллельно плоскости движения транспорте20 ра установлены градиентные стержни 5. В направлении А транспортер обладает повышенной жесткостью, в направлении Б транспортер легко огибается при движении шкивами электростатического генератора.

25 Система транспортировки зарядов работает следующим образом.

Бесконечная цепь из металлических пластин и изоляционных элементов натягивается между шкивами и приводится в движение двига30 телем. Нанесенные на металлические пласгины в области нижнего шкива заряды переносятся транспортером к верхнему шкиву, где они снимаются. Для увеличения тока в области верхнего шкива происходит перезарядка металлических зарядоносителей. Выравнивание потенциала вдоль транспортера обеспечивается градиентными стержнями, расположенными параллельно плоскости движения зарядоносителей на расстоянии нескольких миллии метр ов.

Колебания транспортера под действием механических сил происходят в плоскости движения и не приводят к изменению зазора

«транспортер — градиентные стержни», поскольку металлические пластины движутся при этом параллельно градиентным стержням.

Направление действия электрических сил перпендикулярно направлению действия механических сил, поэтому частота колебаний транспортера определяется только механическими силами и не зависит от электрических.

Такая конструкция системы транспортировки зарядов позволяет увеличить плотность переносимых зарядов как за счет постоянства зазора «транспортер — градиентные стержни», так и за счет различного направления воздействия на транспортер механических и электрических сил.

45В343

Кроме того, жесткость транспортера в направлении действия электрических сил позволяет создать систему транспортировки, в которой два транспортера движутся параллель5 но навстречу друг другу.

Предмет изобретения

10 Система транспортировки зарядов электростатического генератора, содержащая градиентные стержни и транспортер зарядов в виде гибкой цепи, состоящей из проводящих носителей зарядов, соединенных между собой

15 изоляционными элементами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью устранения влияния электрического поля на колебания транспортера и влияния колебаний на выходную мощность генератора, проводящие носители заря20 дов выполнены в виде пластин, расположенных в плоскости, параллельной плоскости движения транспортера, и соединенных металлическими осями с изоляционными элементами таким образом, что жесткость цепи в направ25 ленин, перпендикулярном плоскости движения транспортера, наибольшая, а градиентные стержни расположены параллельно плоскости движения транспортера.