Клапанный узел для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пп 456427
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соввтскнх
Социалистических
Республик
К ГЗАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. F 01t 3/00 (22) Заявлено 27.05.71 (21) 1663141/24-6 (32) Приоритет 27.05.70 (31) 7019362 (33) Франция
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-337 (088.8) Дата опубликования описания 10.04.75 (72) Автор изобретения
Иностранец
Карл Вальтер Кюн (немец, проживающий во Франции
Иностранная фирма
«Сосьете д Этюд де Машин Термик» (Франция) (71) Заявитель (54) КЛАПАННЫИ УЗЕЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны клапанные узлы для двигателя внутреннего сгорания, выполненные в головке цилиндра, содержащие размещенный в корпусе клапан и соединенную с корпусом съемную вставку, образующую седло клапана.
В известных конструкциях двигателей внутреннего сгорания при разборке клапанных узлов корпус вытягивается вверх, усилие передается стержню клапана, головка которого, воздействуя на седло, выталкивает вставку.
Однако в двигателях, особенно дизельных, в месте соединения седла клапана и головки цилиндра скапливается кокс или окалина, в результате чего седло клапана прилипает к головке цилиндра. При разборке корпус отделяется от вставки, поскольку фиксация между ними отсутствует, а выем вставки при помощи клапана приводит к механическим повреждениям.
Цель изобретения — упрощение сборки и разборки клапанного узла.
Указанная цель достигается тем, что соединение вставки с корпусом выполнено при помощи промежуточной детали из жаропрочного материала, снабженной буртами, размещенными в пазах, выполненных в корпусе и вставке. Соединение промежуточной детали с головкой цилиндра выполнено герметичным.
Кроме того, промежуточная деталь может
5 быть выполнена в виде упругого кольца, например разрезного, с цилиндрической внешней поверхностью. Соединение по крайней мере нижнего бурта кольца и паза вставки выпол1 ено герметичным.
Io На фиг. 1 показан клапанный узел; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — промежуточная деталь, общий вид.
Клапанный узел для двигателя внутреннего сгорания, выполненный в головке 1 цилин15 дра, содержит размещенный в корпусе 2 клапан 3 и съемную вставку 4, образующую седло клапана 3.
Вставка 4 соединена с корпусом при помощи промежуточной детали 5, выполненной из
20 жаропрочного материала, снабженной нижним
6 и верхним 7 буртами, которые размещаются в пазе 8 корпуса 2 и пазе 9 вставки 4.
Промежуточная деталь 5 выполнена в виде упругого кольца с разрезом 10 для того, что25 бы кольцо можно было надеть на корпус 2 и вставку 4.
Расстояние между буртами 6 и 7 по крайней мере равно и преимущественно больше
456427
Предмет изобретения
jh
0 5
/! Риг. 3 сриг.1
СостHLèòåëü И. Кузнецов
Техред Т. Курилко
Редактор Н. Вирко
Корректор 3. Тарасова
Заказ 890/10 Изд. № 458 Тираж 619 Г. одписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типогр=фия, пр Сапунова, 2 расстояния между пазами 8 и 9, когда корпус
2 и вставка 4 стыкуются.
Промежуточная деталь 5 соединена с головкой 1 цилиндра герметично. Образование окалины предотвращается.
1. Клапанный узел для двигателя внутреннего сгорания, выполненный в головке цилиндра, содержащий размещенный в корпусе клапан и соединенную с корпусом съемную вставку, образующую седло клапана, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки, соединение вставки с корпусом выполнено при помощи промежуточной детали из жаропрочного материала.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что соединение промежуточной детали с головкой цилиндра выполнено герметичным.
3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся
5 тем, что промежуточная деталь снабжена буртами, размещенными в пазах корпуса и вставки.
4. Узел по п. 3, отличающи и с я тем, что промежуточная деталь выполнена в виде уп10 ругого кольца, например разрезного.
5. Узел по и. 4, отличающийся тем, что внешняя поверхность кольца выполнена цилиндрической.
6, Узел по пп. 4 и 5, отличающийся
15 тем, что соединение по крайней мере нижнего бурта кольца и паза вставки выполнено герметичным.