Устройство для блокировки фидерных разъединителей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 41.=

ОПИСАН ИЕ устройства для блокировки фидерных разъединителей.

К авторскому свидетельству Н. T Трифонова и А. В. Королева, заявленному 3 марта 1935 года (спр. о перв. М 1б4336).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1936 года. (222) Широко известны устройства для блокировки выключателей в электрических установках с двойной системой шин, состоящие из поворотных стопорных дисков, закрепленных на осях этих выключателей и запираемых в выключенном и включенном положениях стопорными электромагнитами, цепи коих проведены через блокконтакты всех выключателей, требующих согласованной работы.

Изобретение относится к таким устройствам и имеет своим назначением обеспечить правильное действие коммутационной аппаратурой распределительной установки. В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, с целью присоединения цепи управления к источнику тока лишь в случаях манипулирования с разьединителями, цепь каждого из электромагнитов проведена через клавишные выключатели, смонтированные в рукоятке приводного механизма соответствующего разъединителя и автоматически замыкаемые при охватывании рукоятки пальцами руки.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устройства; фиг. 2 — клавишный выключатель в частичном продольном разрезе.

На валу масляного выключателя имеются две пары блокировочных контактов, замкнутых при включенном положении масляного выключателя, На валу каждого из разъединителей имеется по одной паре контактов и по одному стопорному диску с вырезами. На фиг. 1 диск 1 и ринадлежит разъединителю, присоединяющему фидер к первой системе шин, и диск П вЂ” разъединителю второй системы шин.

Для запирания стопорного диска служит электромагнит 2, цепь обмотки которого проведена через блокировочный контакт на валу масляного выключателя и через клавишный выключатель 3 смонтированный в рукоятке приводного механизма соответствующего разъединителя.

Цепь блокировки проходит с одной стороны через блокконтакты разъединителей, а с другой — через блокконтакты междушинного масляного выключателя.

Клавишные выключатели смонтированы в рукоятках приводных механизмов разъединителей. так как это показано на фиг. 2. На скобе 9 закреплены полуоси 10 для поло" свободно вращающейся деревянной рукоятки 4, охваченной кольцами 11. В прорезах рукоятки установлены поворотно две клавиши 5 по типу вызывных клапанов в телефонных трубках. Клавиши снабжены латунными контактными мостиками 7. Внутри рукоятки расположена изоляционная трубка 8с контактными кольцами 6, к которым присоединены провода цепи блокировки, пропущенные через отверстия в полуосях 10. При охватывании рукоятки пальцами руки клавиши5погружаются внутрь рукоятки и замыкают мостиками 7 кольца,б. Кольца 6 и мостики 7 и образуют собой контакты клавишного выключателя 3.

При попытке выключйть разъединитель не в определенной последовательности (например, когда включен масляный выключатель) клавишный выключатель 3 замыкает цепь электромагнита 2, и последний запирает стопорный диск 1, препятствуя неправильному действию обслужива ющего персонала.

Нетрудно проверить по фиг. 1 чертежа, что 1) при выключенном положении фидерного масляного выключателя можно включить или выключить один или оба шинных разъединителя; 2) при включенном положении фидерного масляного выключателя и одного шинного разьединителя второй разъединитель включить нельзя, 3) чтобы включить второй шинный разъединитель (перейти на другую систему шин), необходимо включить междушинный масляный выключатель;

4) при двух включенных шинных разьединителях и включенном междушинном выключателе ни один шинный разъединитель выключить нельзя; чтобы вклю.чить один из шинных разъединителей, необходимо включить междушинный масляный выключатель или выключить фидерный масляный выключатель; 5) при одном включенном шинном разъединителе или масляном выключателе выключить разъединитель нельзя.

Предлагаемым устройством достигается устранение возможности аварии по вине обслуживающего персонала (вследствие неправильных операций с разъединителями) и увеличение безопасности обслуживающего персонала.

Предмет изобретения.

Устройство для блокировки фидерных разъединителей в установках с двойной системой шин с применением стопорных дисков на осях разъединителей, имеющих ручной привод, и стопорных электромагнитов, запирающих эти диски во включенном и выключенном положениях, цепи каковых электромагнитов проведены через блокировочные контакты междушинного масляного выключателя, разъединителей и фидерного масляного выключателя, отличающееся тем, что, с целью присоединения цепи управления к источнику тока лишь в случаях манипулирования с разъединителями, цепь каждого из электромагнитов проведена через клавишные выключатели -смонтированные в рукоятке приводного механизма соответствующего разъединителя и автоматически замыкаемые при охватывании рукоятки пальцами руки.