Автоцистерна для жидкостей гидроразрыва

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 111 456755

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.06.71 (21) 1670759/27-11 с присоединением заявки Хе (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень Ме 2

Дата опу бликования описания 04.03.75 (51) М. Кл. В 60р 3/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 629.114.456.2 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения В. И. Осецкий, Б. В. Аронов, А. П. Редров, В. Н. Долгих. А. И. Плохой, Ш. М. Ифраимов и В. А. Терехов

Нальчикский ордена «Знак Почета» машиностроительный завод (71) Заявитель (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ )КИДКОСТЕЙ ГИДРОРАЗРЪ|В

Автоцистерна предназначена для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей.

Известны автоцистерны для жидкостей гидроразрыва, содержащие емкость для жидкости и насос для заполнения и слива жидкости. Однако такие автоцистерны имеют следующие недостатки: при заполнении емкости вакуум создается только внутри емкости, кроме того, невозможна подача жидкости под давлением в пескосмесительные агрегаты при проведении операции гидроразрыва на скважине, причем не обеспечивается контроль загрузки автомобиля при заполнении емкости жидкостями с разными удельными весами.

Цель изобретения — сокращение времени заполнения емкости за счет создания дополнительного разрежения при заполнении насоса, имеющего привод от коробки отбора мощности базового автомобиля, и определение веса закачанной жидкости. Это достигается тем, что насос снабжен эжектором, соединенным с его всасывающей полостью и ресивером пневмосистемы базового автомобиля посредством крана, а полость емкости соединена с массометром, сблокированным со звуковым сигналом базового автомобиля.

На фиг. 1 изображена предлагаемая автоцистерна; на фиг. 2 показано всасывающее устройство; на фиг. 3 показана схема автоцистерны.

Автоцистерна содержит емкость 1 и насос 2 для заполнения и слива жидкости, установленные на базовом автомобиле 3. Насос снабжен эжектором 4, соединенным со всасывающей

5 полостью насоса и ресивером 5 пневмоснстемы базового автомобиля посредством крана 6. Полость емкости 1 соединена с массометром 7, сблокированным со звуковым сигналом 8 базового автомобиля. Привод насоса осуществляет10 ся от коробки отбора мощности 9 базового автомобиля.

Перед закачкой жидкости гидроразрыва из заглубленных резервуаров или емкостей, расположенных ниже уровня насоса 2, произво15 дится ее всасывание в полость насоса путем подачи воздуха из ресивера 5 через кран 6 в эжектор 4. При прохождении воздуха из ресивера через сопло эжектора во всасывающей полости насоса и всасывающем рукаве созда20 ется необходимое разрежение и они заполняются жидкостью гидроразрыва, после чего насос включается в работу и заполняет емкость 1.

Слив жидкости гидроразрыва из емкости

25 осуществляется без применения всасывания, так как насос находится ниже уровня цистерны.

Массометр соединен с полостью емкости и в каждый момент ее заполнения указывает вес

30 залитой жидкости. По достижении весом жид456758

Предмет изобретения

91зиг. д Ииип айаг(оиооиля

Составитель В. Турчанинов

Техред Г. Васильева

Редактор Т. Юрчикова

Корректор В. Кочкарева

Заказ 382i3 Изд. № 1018 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушскаи наб., д. 4!5

Типографии, пр. Сапунова, 2 кости предельного значения стрелка массометра замыкает контакты звукового сигнала 8 автомобиля, водитель выключает насос, подача жидкости прекращается.

Автоцистерна для жидкостей гидроразрыва, содержащая емкость для жидкости и насос для заполнения и слива жидкости, о т л и ч а юща яся тем, что, с целью сокращения времени заполнения емкости за счет создания дополнительного разрежения при заполнении насоса, имеющего привод от коробки отбора мощности базового автомобиля, и определения

5 веса закачанной жидкости, насос снабжен эжектором, соединенным с его всасывающей полостью и ресивером пневмосистемы базового автомобиля посредством крана, а полость емкости соединена с массометром, сблокирован10 ным со звуковым сигналом базового автомобиля.