Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1п 456766

Йоюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.10.71 (21) 1704564 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 04.03.75 (51) М. Кл. В 601 15/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 62-592 52 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Ковалевский, М. И. Дронин и Я. А. Ковалевская

Полтавский автоагрегатный завод коммунистического труда (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЪ|

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны воздухораспределители тормозных систем, содержащие цилиндрический корпус с крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, соединенные соответственно с питающей магистралью и ресивером, следящий механизм, выполненный в виде двух поршней, соединенных общим, проходящим через центральное отверстие перегородки корпуса штоком, во фланце которого расположен подпружиненный перепускной клапан, взаимодействующий с седлами в нижней крышке корпуса и в поршне следящего механизма, обратный клапан, установленный между упомянутыми камерами, и дроссельное отверстие, сообщающее упомянутые камеры.

С целью упрощения конструкции воздухораспределителя обратный клапан выполнен в виде м анжеты с уплотняющими кромками, установленной на штоке внутри расточки в перегородке, а напротив торца манжеты в перегородке установлен упор. Кроме того, дроссельное отверстие может быть выполнено в перегородке напротив расточки, в которой установлена манжета.

На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель в разрезе.

Воздухораспределитель содержит цилиндрический корпус 1, выполненный с перегородкой

2, разделяющей его на камеру 3, сообщающуюся с питающей магистралью, и камеру 4, сообщающуюся с ресивером нрпцепа, и крышками 5 н 6. В корпусе 1 размещены поршни 7

5 и 8 следящего механизма, соединенные штоком 9, проходящим с зазором через центральное отверстие в перегородке 2. Во фланце штока 9 расположен подпружиненный перепускной клапан 10. В расточке 11 перегородки 2

10 закреплен упор 12, на который установлен обратный клапан 13, подпружиненный пружиной

14. Обратный клапан 13 выполнен в виде манжеты с уплотняющнми кромками 15 и имеет на торце кольцевое седло 16. В перегородке 2

15 напротив расточкп выполнено отверстие 17.

Работает воздухораспределнтель следующим образом.

Сжатый воздух из питающей магистрали поступает в камеру 3. Проходя через зазор меж20 ду штоком 9 и кольцевым отверстием перегородки 2, сжатый воздух прижимает обратный клапан 13 к упору 12, огибает уплотняющие кромки 15 и поступает в камеру 4 до тех пор, пока в ресивере и питающей магистрали дав25 ления не уравняются. Прн вызванных утечками колебаниях давления в питающей магистрали воздух из камеры 4 перетекает через дроссельное отверстие 17 в камеру 3, исключая самопроизвольное срабатывание воздухорас30 предел ителя.

456756

В случае работы воздухораспределителя по однопроводной схеме сжатый воздух из камеры 3 выпускается в атмосферу. Дроссельное отверстие 17 не обеспечивает прохождения воздуха из камеры 4 в камеру 3, между камерами создается перепад давлений, в результате обратный клапан 13 отрывается от упора 12 и, преодолевая усилие пружины 14, прижимается к поверхности перегородки 2.

Под воздействием разности усилий в камерах 3 и 4, действующих на поршни 7 и 8, следящий механизм перемещается до тех пор, пока перепускной клапан 10 сядет на седло крышки 6, оторвется от седла поршня 7 и таким образом камеры разобщаются с атмосферой и сообщаются с ресиверами прицепа.

Растормаживание осуществляется повышением давления в питающей магистрали. Поршни 7, 8 и шток 9 перемещаются в обратном,klaправлении. Перепускной клапан при этом садится на седло поршня 7 и разобщает тормозные камеры с ресивером. Дальнейшее перемещение следящего механизма приводит к отрыву перепускного клапана от седла крышки 6 и соединению тормозных камер с атмосферой.

При достижении номинального давления в питающей магистрали и возвращении следящего механизма в исходное положение обратный клапан 13 садится на упор 12, а сжатый воздух, огибая уплотня.ощие кромки 15, перетекает в камеру 4, восполняя воздух, израсходованный на торможение.

Работа воздухораспределителя по двухпроводной схеме отличается от вышеописанной тем, что при торможении сжатый воздух подается в камеру между крышкой 5 и поршнем 8, чем создается разность усилий, необходимая для перемещения следящего механизма, при равенстве давлений в камерах 3 и 4, а торможение происходит как за счет воздуха, посту5 пающего из камеры 4, так и за счет воздуха из камеры 3, поступающего через клапан 13.

PàñòîðìàæèâàHèå осуществляется выпуском воздуха из камеры, образованной крышкой 5 и поршнем 8.

Предмет изобретения

1. Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с крышками и перегород15 кой, разделяющей его на две камеры, соединенные соответственно с питающей магистралью и ресивером, следящий механизм, выполненный в виде двух поршней, соединенных общим, проходящим через центральное отверстие

20 перегородки корпуса штоком, во фланце которого расположен подпружиненный перепускной клапан, взаимодействующий с седлами B нижней крышке корпуса и в поршне следящего механизма, обратный клапан, установленный

25 между упомянутыми камерами, и дроссельное отверстие, сообщающее упомянутые камеры, отличающийся тем, что, с целью егоупрощения, обратный клапан выполнен в виде манжеты с уплотняющими кромками, установлен50 ной на штоке внутри расточки в перегородке, а напротив торца манжеты в перегородке установлен упор.

2. Воздухораспределитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что дроссельное отверстие выполнено в перегородке напротив расточки, в которой установлена манжета.

456756

Корректор В. Кочкарева

Редактор Л. Цветкова

Заказ 382 4 Изд. М 1018 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государсгвенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н откоытий

Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель H. Шейко

Тскред Г. Васильева