Предохранительное устройство от падения триангелей железнодорожных тележек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 456758

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.05.71 (21 ) 1657954/27-11 (51) М. Кл. В 61h 13, 3$ с присоединением заявки Мю

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15,01.75. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 21.02.75 (53) УДК 625.2-597 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Сучилин, К. Д. Шакурский и С. A. Крупнов

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС (71 ) Заявитель (М) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПАДЕ

ТРИАН ГЕЛЕЙ )КЕЛ ЕЗНОДОРО)КНЫХ ТЕЛЕЖЕК

Изобретение относится к области железнодоро>кного транспорта, в частности, к конструкциям рычажной передачи тормоза на тележках подвижного состава.

Известны предохранительные устройства от падения триангелей железнодорожных теле>кек, содержащие гибкие подвески, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами рамы тележки. Однако такие устройства вследствие возможности ослабления болтов подвесок ненадежны в эксплуатации и требуют значительных трудозатрат при их демонтаже.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе и обеспечение технологичности его демонтажа. Это достигается тем, что концы гибких подвесок шарнирно соединены с кронштейнами рамы тележки и заделаны в конусообразных обоймах с помещенными в них пальцами. При этом пальцы размещены в гнездах кронштейнов, а гнезда располо>кены по осям закладок триангелей и выполнены с двумя взаимно перпендикулярными пересекающимися пазами, один из которых равного, а другой конического сечения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое предохранительное устройство, установленное на тележке железнодорожного вагона; на фиг. 2 показаны узел 1 на фиг. 1 и разрез по А — А.

Один пз концов гибких подвесок 1 выполненных из стального каната, размещен в вер»нем гнезде 2, приваренном к кронштейну 3 валика подвески тормозного башмака, другой — в ни>кием гнезде 4, приваренном сбоку ,по вертикальной ос» закладки 5 триангеля 6.

Гнезда снабжены шплинтами 7. Концы стального каната огибают по диаметру палец 8 и втянуты в конусообразные обоймы 9, при этом

10 конец 10 каната свободен и обмотан проволокой 11. После оттяжки каната отбортовкп 12 обоймы обжимают я по канату.

Каждое из гнезд 2 и 4 имеет два взаимно

15 перпендикулярных пересекающихся овальных паза а и б. Сквозной паз а предназначен для пропуска через него обоймы при установке или смене подвески, конусообразный паз б является рабочим гнездом для размещения в нем

20 обоймы.

Для установки гибкой подвески на тележке железнодорожного вагона один ее конец конусообразной обоймой пропускают через сквозные пазы верхнего гнезда 2, а затем

25 нижнего гнезда 4, при этом нижняя обойма должна выйти за пределы гнезда 4. Повернув эту обойму на 90, ее вставляют в конусообразные пазы гнезда 4, в отверстие которого устанавливается шплинт 7. Аналогично заво30 дят и другой конец подвески.

456758

Замену подвески производят в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Предохранительное устройство от падения триангелей железнодорожных тележек, содержащее гибкие подвески, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и обеспечения технологичности его демонтажа, концы гибких подвесок заделаны в конусообразных обоймах с помещенными в них пальцами, раз5 мещенных в гнездах кронштейнов, расположенных по осям закладок триангелей и выполненных с двумя взаимно перпендикулярными пересекающимися пазами, один из которых равного, а другой конического сечения.

456758

Узы Х

А -А,А

9 иг.2

Составитель P. Смирнова

Техред Г. Дворина

Корректор Н. Стельмах

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 303/7 Изд. ¹ 1020 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2