Автоматический захват для штучных грузов, снабженных штырем с фигурным концом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ti) 456779
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.72 (21) 1812081/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликова»о 15.01.75. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл, В ббс 1 54
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б21.86.06 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Г. Таксанц (71) Заявитель
ЛТБ тт(Ю i Г TQII (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ, СНАБ)КЕННЫХ ШТЫРЕМ С ФИГУРНЫМ
КОНЦОМ
Изобретение относится к навесному оборудованию грузоподъемных механизмов и предназначено для монтажа и демонтажа в стесненных условиях.
Известны автоматические захваты для штучных грузов, снабженных штырем с фигурным концом, содержащие цилиндрический корпус, клещевины, выполненные со скосами на наружной поверхности, и ползун, выполненный со скосами и фиксирующий клещевины в замкнутом положении.
Однако известные автоматические захваты не обеспечивают монтаж и демонтаж изделий, требующих предварительной расстыковки.
С целью захвата изделий в стесненных условиях, например, из узких глубоких колодцев с предварительной расстыковкой запорного кольца, фиксирующего изделие в опоре, в корпусе, выполненном со скосами, закреплена неподвижная втулка с прорезями, в которых расположены клещевины, установленные посредством подвижных шарниров на ползуне и взаимодействующие своими скосами с соответствующими скосами втулки и кор»уса.
На фиг. 1 показан в разрезе общий вид предлагаемого захвата; на фиг. 2 — его соединение с грузоподъемным механизмом.
Внутри цилиндрического корпуса 1, имеющего скосы 2 в нижней части, установлен ползун 3 с поперечными пазами 4. К ползуну
3 посредством шарниров 5 подвешены клещевины 6 со скосами 7, 8 и рабочими поверхно5 стями 9, 10. В корпусе 1 неподвижно закреплена втулка 11 со скосами 12 и прорезями
13, в которых расположены клещев»ны 6.
Изделие 14, например, цилиндрической формы с фигурным концом 15 устанавливается в
10 опору 16 и фиксируется запорным кольцом
17. Захват навешивается на крюк 18 грузоподъемного механизма (на чертеже не показан) с помощью скобы 19, соединенной с фланцем 20 корпуса 1.
15 Для опускания и подъема ползуна 3 предусмотрен винтовой механизм 21, связанный с ползуном тягой 22.
Предлагаемый захват работает следующим образом.
20 Для демонтажа изделия 14 ползун 3 с помощью винтового механизма 21 опускают до упора во втулку 11, при этом скос 7 клещевпны 6 взаимодействует со скосом 12 втулки 11, скос 8 — со скосом 2 корпуса 1, шарниры 5
2S отжимаются и клещевины 6 фиксируются в раскрытом положении. После этого опускают захват до упора втулки 11 в торцевую часть изделия 14 и поднимают ползун 3 на высоту, достаточную для закрытия клещев»н 6. В
30 результате взаимодействия скосов 8 клещевин
456779
Предмет изобретения
2 о о
Ф л.2
Состш;нтелв Л. Потапов
Тсхред Г. Дворина
Корректор T. Хворова
Ре; иктор Jl. Цветкова
Заказ 308,2 Изд. М 1003 1 ноатк 867 Пол1н с по«
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 со скоса.;ш 2 корпуса клещевипы рабочими .оверхностям.: 9 подхватывают t:çäå;t:tå за фигурны;" конец 15, а поверхностями 10 сж 1мают запорное кольцо 17, после чего захват с изделием извлекают из колодца.
Монтаж изделия производится в обратной последовательности.
Лвтоматический захват для штучных грузов, снабженных штырем с фигурным концом, содержащий цилиндрический корпус, клещевины, выполненные со скосамп на наружной Itoверхности, и ползун, выполненный со скосами и фиксирующий клещевипы в замкнутом положении, отличающийся тем, что, с
5 целью захвата изделий в стесненных условиях, например, из узких глубоких колодцев с предварительной расстыковкой запорного кольца, фиксирующего изделие в î.юре, в корпусе, выполненном со скосами, закреплена
10 неподвижная втулка с прорезям», в которых расположены клещевины, установленные посредством подвижных шарниров на ползуне и взаимодействующие своими скосами с соответствующими скосами втулки и корпуса.