Автоматический захват для штучных грузов, снабженных штырем с фигурным концом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ti) 456779

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.72 (21) 1812081/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликова»о 15.01.75. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл, В ббс 1 54

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б21.86.06 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Г. Таксанц (71) Заявитель

ЛТБ тт(Ю i Г TQII (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ, СНАБ)КЕННЫХ ШТЫРЕМ С ФИГУРНЫМ

КОНЦОМ

Изобретение относится к навесному оборудованию грузоподъемных механизмов и предназначено для монтажа и демонтажа в стесненных условиях.

Известны автоматические захваты для штучных грузов, снабженных штырем с фигурным концом, содержащие цилиндрический корпус, клещевины, выполненные со скосами на наружной поверхности, и ползун, выполненный со скосами и фиксирующий клещевины в замкнутом положении.

Однако известные автоматические захваты не обеспечивают монтаж и демонтаж изделий, требующих предварительной расстыковки.

С целью захвата изделий в стесненных условиях, например, из узких глубоких колодцев с предварительной расстыковкой запорного кольца, фиксирующего изделие в опоре, в корпусе, выполненном со скосами, закреплена неподвижная втулка с прорезями, в которых расположены клещевины, установленные посредством подвижных шарниров на ползуне и взаимодействующие своими скосами с соответствующими скосами втулки и кор»уса.

На фиг. 1 показан в разрезе общий вид предлагаемого захвата; на фиг. 2 — его соединение с грузоподъемным механизмом.

Внутри цилиндрического корпуса 1, имеющего скосы 2 в нижней части, установлен ползун 3 с поперечными пазами 4. К ползуну

3 посредством шарниров 5 подвешены клещевины 6 со скосами 7, 8 и рабочими поверхно5 стями 9, 10. В корпусе 1 неподвижно закреплена втулка 11 со скосами 12 и прорезями

13, в которых расположены клещев»ны 6.

Изделие 14, например, цилиндрической формы с фигурным концом 15 устанавливается в

10 опору 16 и фиксируется запорным кольцом

17. Захват навешивается на крюк 18 грузоподъемного механизма (на чертеже не показан) с помощью скобы 19, соединенной с фланцем 20 корпуса 1.

15 Для опускания и подъема ползуна 3 предусмотрен винтовой механизм 21, связанный с ползуном тягой 22.

Предлагаемый захват работает следующим образом.

20 Для демонтажа изделия 14 ползун 3 с помощью винтового механизма 21 опускают до упора во втулку 11, при этом скос 7 клещевпны 6 взаимодействует со скосом 12 втулки 11, скос 8 — со скосом 2 корпуса 1, шарниры 5

2S отжимаются и клещевины 6 фиксируются в раскрытом положении. После этого опускают захват до упора втулки 11 в торцевую часть изделия 14 и поднимают ползун 3 на высоту, достаточную для закрытия клещев»н 6. В

30 результате взаимодействия скосов 8 клещевин

456779

Предмет изобретения

2 о о

Ф л.2

Состш;нтелв Л. Потапов

Тсхред Г. Дворина

Корректор T. Хворова

Ре; иктор Jl. Цветкова

Заказ 308,2 Изд. М 1003 1 ноатк 867 Пол1н с по«

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 со скоса.;ш 2 корпуса клещевипы рабочими .оверхностям.: 9 подхватывают t:çäå;t:tå за фигурны;" конец 15, а поверхностями 10 сж 1мают запорное кольцо 17, после чего захват с изделием извлекают из колодца.

Монтаж изделия производится в обратной последовательности.

Лвтоматический захват для штучных грузов, снабженных штырем с фигурным концом, содержащий цилиндрический корпус, клещевины, выполненные со скосамп на наружной Itoверхности, и ползун, выполненный со скосами и фиксирующий клещевипы в замкнутом положении, отличающийся тем, что, с

5 целью захвата изделий в стесненных условиях, например, из узких глубоких колодцев с предварительной расстыковкой запорного кольца, фиксирующего изделие в î.юре, в корпусе, выполненном со скосами, закреплена

10 неподвижная втулка с прорезям», в которых расположены клещевины, установленные посредством подвижных шарниров на ползуне и взаимодействующие своими скосами с соответствующими скосами втулки и корпуса.