Шарнирно-сочлененная укосина портального крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш 45678 1

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.12.71 (21) 1722981 27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень Хв 2

Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. В 66с 23!06

Государственнык комитет

Совета Министров СССР по делам нэобретеннй и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения В. Н. Ермоленко, И. Д. Маричев, А. Б. Парницкий и Б. Н. Юрухин

Воронежский политехнический институт (71) Заявитель (54) ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА

ПОРТАЛЬНОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к шарнирно сочлененным укосинам портальных кр анов.

Известны шарнирно-сочлененные укосины портальных кранов, содержащие стрелу, прямолинейный или спрофилированный хобот, жесткую или гибкую оттяжку и грузовой канат, расположенный под углом к оси стрелы.

С целью уменьшения собственного веса укосины и мощности привода механизма изменения вылета за счет уменьшения абсолютной величины грузового неуравновешенного момента грузовой канат на участке между грузовыми блоками и приводным барабаном вертикального перемещения груза пропущен через блочную наводку, взаимодействующую с силовым управляемым органом (гидроцилиндром с сервомеханизмом, рычажным, рычажно-винтовым, канатно-блочным и т. п. механизмами), обеспечивающим регулирование на ходу угла наклона грузового каната к оси стрелы.

При этом достигается требуемый минимум грузового неуравновешенного момента, что позволяет уменьшить вес стрелы и уменьшить мощность привода механизма изменения вылета.

На чертеже схематично изображена шарнирно-сочлененная укосипа портального крана с устройством для регулирования на ходу угла наклона грузового каната к осп стрелы.

Укосина содержит шарнирно-опертую на поворотной части 1 крана, связанную с меs ханизмом 2 изменения вылета стрелу 3, верхней своей частью шарнирно-сочлененную с хоботом 4. На конце консольной части и в зоне соединения со стрелой хобот 4 несет грузовые блоки 5, а другой конец соединен по10 средством жесткой (или гибкой) оттяжки б со стойкой поворотной части, Укоспна снабжена также грузовым канатом 7 и системой регулирования на ходу угла его наклона к оси стрелы, состоящей из блочной наводки 8 и

15 силового управляемого органа 9. Грузовой канат с крюковой подвеской 10 на одном конце перекидывается через грузовые блоки, пропускается через блочную наводку и закрепляется другим концом на барабане 11

20 привода вертикального перемещения груза.

При изменении вылета укосины блочная наводка 8, перемещаемая в направляющих штоком управляемого гидроцилиндра 9, изменяет

25 угол наклона каната 7 по отношению к оси стрелы 3 в соответствии с законом, отвечающим условию прохождения равнодействующей от веса груза и усилия в грузовом канате через точку неподвижной центроиды хобота 4

30 укосины в абсолютном движении.

45678!

Предмет изобретения

Сосзавнтель M. Москалец

Техрсд Г. Дворина

Редактор Л. Цветкова

Корректор T. Хворова

Заказ 308 4 1!зд. N- 1003 Тираж 867 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

lIo дедам пзобрете.пш и открытий

Москва, )К-35. Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир, Сапунова, 2

Шарнирно-сочлененная укосина портального крана, содержащая шарнирно опирающуюся на говоротной его части и связанную с механизмом изменения вылета стрелу, в верхней части шарнирно-сочлененную с хоботом, несущим на консольной части и в зоне соединения со стрелой грузовые блоки, а другим концом шарнирно-соединенным посоедством оттяжки со стойкой поворотнои части, грузовой канат с крюковой подвеской, на одном конце перекинутый через грузовые блоки и закрепленный другим концом на барабане привода вертикального перемещения груза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения собственного веса укосины и мощности привода механизма изменения вылета за счет

5 уменьшения абсолютной величины грузового неуравновешенного момента, грузовой канат на участке между грузовымн блоками и барабаном привода вертикального перемещения груза пропущен через блочную наводку, ТО взаимодействующую с управляемым силовым органом, обеспечивающим регулирование на ходу угла наклона грузового каната по отношению к оси стрелы.