Автоматический регулятор скорости вращения турбобура"
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КФ фь ф
1>-( (6!) Дополпптельпое к явт. спид-ву—
i 22) 3 яявлепо 10.05.65 (21) 1006804/22-3 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет
Оп>, блпковяпо 15.01.75. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 14.03.75 (51) М, Кл. Е 21 Ь 45/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР
А0 делам изобретений и открытий (53) УДК 622.243.92 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Г. Зскии и О. М. Котляр (71) Зяя(зп!ель
Всесо1озиый паучио-исследовательский и проектно-конструкторский ииститут нефтяного машиностроения (5-1) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ ТУРЬОЬУРА
Изоорстспис относится к бурешпо нефтяных и газовых скважин забойными двигателями.
Известны автоматические регуляторы скорости вращения турообура, содержащие сервоцилипдр, регулирующий клапан и датчик скорости вращсш я турбобура, состоящий из насоса и калиброванного отверстия.
GtIHchIBBcìûé автоматический регулятор скорости вращеипя турбобура отличается тем, (To полости сервоцилиндря сосдипсш.! между собой через рсгулирус;,ll>Ill клапан, полость
УпРавлc»!!и кот0130ГО (ПОз!ОП11>io Гид13ЯВ,пlчсского кяпяля СHBçÿï;I с !1асосом датчика, я через кя 1 II5pnâ Iïèûé,tp(tcc(, 11 — — с падпоршпсвой г!Опост1>10 ссрвоц!!лип>1911..)то нов IiilacT падеж!юсть рсгулятора в работе.
Ня IcpTCiI(C ПРСДСТяВЛСПя КОПС 93 1(TIII311r!B схсмс! Опись!Iзаемого У стРОЙств>Я.
Оио содер !сит поршень 1, ссрвоцилиидр 2, штангу 3 и колонну бурильных труб 4. Корпус сервоцплипдра 2 жестко связан через перегодппк 5 с корпусом трубобура 6. Датчик скорости в.;лючает насос — датчик 7, дроссель
8, рсгулп" >niili!(1 клапан 9 и защитный клапан 10, которые помещены в маслоиаполнениый конте Hep 11, соединенный с лубрикатором 12. Прсдохранительиый клапан 13 ограничивает вел(>чипу осевой нагрузки, передаваемой сервопнлиидром па долото, а предохранительный кляпяп 1 1 Ог13аии>!ивяст давление, развивяeмoс 1гясосом — датчиком. Нижняя полость А ссрвоцплипдра соединяется с верхней полостью Б с помощью регулирующего и опор пог>0 клапанов.
5 После спуска колонны при ес подходе к забою включаются насосы и турбобур; корпус сервоцилиидря 2 под действием веса турообуря «усилия От перепада дявлеп!1я иа неAI устанавливается в крайнее ппжпее положение, 10 11 XI10 113 110, 10 Tll Б 13>p(>XO llIT В ПОЛОСТЬ с1 1(: f) (3 О С! 1) и Ti1 1>! Й К, Я П сl П .
110: скп (5 и 16 служат для подачи команды > I! /1с()1ЛСП Пя I I II ЗсlщПТПЫЙ !< (я Пя и О, ВКЛ10Ч я
l(II;1 ii1ics при рс:1!(Пх пос<1дкях 0(30poToD T > poo15 (Ii p;i. с>с1!цитiiI>III клапяп 10 сброся !1ЯГ1)узк1! срабатывает, когда через поясок 16 полости
В подвo;tIITcsi высокое давление к полости Б, которое псрсмсщаст клапан 10 в верхнее положсппс, (оедиияя тем самым по70cTII Л и Б
2i1 ссрвоцилиидра, Сечение проходных окон защитного клапана больше проходиого сечения окон регулирующего клапана 9. При восстановлении оборотов турбобура до заданной вел исlииl>! ПО IOCT!».> IСЛЯПЯИЯ 10 СОООП(ЯСТСя СО
25 сливом, и клапан 9 занимает исходное нижнее положение, разоб!цая полости А и Б серво1, и л и и д 1 1 я, Предмет изобретения
Автоматический регулятор скорости вращсЗО пия турбобура, состоящий пз сервоцплппдра, 456895
Составитель М. Чванова 1 ехред Е. Тараненко Корректор И, Поздняковская
Редактор Л. Тюрина
Заказ 854 Изд. № 1011 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Череповецкая городская типография регулирующего клапана, датчика скорости вращения турбобура, содержащего насос и калиброванный дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, полости сервоцилиндра соединены между собой через регулирующий клапан, полость управления которого с помощью гидравлического канала связана с насосом датчика, а через калиброванный дроссель — с надпоршневой полостью сервоцнлйндра.