Стенд для испытания пневмоударных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. О П И C А Н И Е (п) 456899

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства — (22) Заявлено 11,07.72 (21) 1808257/2 -3 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 26.02.75 (51) М. Кл. E 21с 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.055 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Попов, А. Г. Дядюра, P. К. Приленский, О. М. Никитина, Л. П. Ярошенко и А. В. Гринберг

Макеевский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМОУДАРНЫХ

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к буровому оборудованию для горной промышленности и может быть использовано для проведения экспериментальных исследований и доводки конструкций бурильных машин.

Известны стенды для испытания пневматических бурильных машин, включающие станину, стационарную раму, винтовой механизм, верхнюю крышку и датчики.

Предложенный стенд отличается тем, что в станине выполнено отверстие с размещенным в нем диском и бойком, на котором свободно установлена нижняя крышка с прокладками, а поршень — ударник соединен с поводком датчика хода, встроенным в верхнюю крышку. Это расширяет диапазон исследований параметров ударного механизма.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда.

На станине 1 укреплена рама с винтовым зажимом 2 и трубой 3. B отверстие станины свободно вставляются полимерный диск 4 и сменный боек 5 с нижней сменной ступенчатой шайбой 6, снабженной набором металлических прокладок 7. Цилиндр 8 пневмоударного механизма с датчиками давления 9, установлен на выступе нижней шайбы; сверху цилиндр закрыт верхней сменной шайбой 10 с набором прокладок 11. В цилиндре помещается поршень — ударник 12 с закрепленным на нем поводком 13 датчика хода 14, ввернутого в резьбовое гнездо верхней шайбы. Поршень— ударник, полый внутри, состоит из корпуса 15 и верхней и нижней крышек 16, внутри него установлены сменные балластные шайбы 17.

Провода от датчиков давлений и хода подключены к соответствующей электрической аппаратуре (на чертеже не показана) для за10 писи посредством осциллографа диаграмм хода поршня и давления в камерах цилиндра. К отверстию 18 цилиндра по гибкому шлангу подводится сжатый воздух для работы ударного механизма.

Для проведения исследований с цилиндрами различных диаметров применяют сменные шайбы 6 и 10 соответствующих размеров. Изменением количества прокладок 7 и 11 в набо20 рах, а также установкой сменных бойков 5 различной длины регулируют величину степени сжатия в камерах цилиндра и положение точки соударения поршня с бойком. Для имитации упругих свойств различных пород под25 бирают полимерный диск 4 требуемой эластичности.

В рабочее состояние пневмоударный механизм приводится нажимом на верхнюю шайбу

10 трубы 3 винтового зажима 2, после чего

30 включают подачу сжатого воздуха, и пор456899

Составитель Л. Свешникова

Техред 3. Тараненко Корректор T. Гревцова

Редактор Л. Тюрина

Заказ 378f5 Изд. № 1027 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 шень — ударник 12 совершает возвратно-поступательное движение; при включении осциллографа производится синхронная запись диаграмм хода поршня и давления в камерах цилиндра. После отвода трубы 3 винтового зажима вверх все детали пневмоударного механизма легко разбираются, и путем изменения толщины наборов прокладки 7 и 11, установки бойка 5 другой длины и других необходимых операций можно быстро подготовить стенд к проведению следующих опытов.

Предмет изобретения

Стенд для испытания певмоударных механизмов, включающий станину, стационарную раму, винтовой механизм, верхнюю крышку и

5 датчики, отл и ча ющийся тем, что, с целью расширения диапазона исследований параметров ударного механизма, в станине выполнено отверстие с размещенным в нем диском и бойком, на котором свободно размеще10 на нижняя крышка с прокладками, а поршень †ударн соединен с поводком датчика хода, встроенным в верхнюю крышку.