Рабочее колесо гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" "«,т

Iiö--4569IS

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.11.72 (21) 1843283/24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 20.02.75 (51) M. Кл. F 0,3b 3i 14 государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 6 21.224(088,8) (72) Авторы изобретения Д. М. Гельфенбаум, В. Б. Гинзбург, В. Г. Кравцов и Н. Г. Линецкий (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано, например в поворотнолопастных гидротурбинах.

Известны рабочие колеса гидромашины, например поворотнолопастных или пропеллерных, содержащие втулку, на фланцах которой закреплены, по крайней мере, две лопасти.

Недостатками такой конструкции рабочего колеса является значительная толщина профиля лопастей, необходимая по условиям прочности, приводящая к стеснению ме>клопастных каналов и росту профильных потерь, практическая невозможность установки на одном фланце более двух лопастей.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и улучшение энергетических и кавитационных качеств рабочего колеса, способствующее продвижению таких колес на более высокие напоры.

Для достижения поставленной цели в межлопастных каналах установлены сферические перемычки, образующие с лопастями жесткую коробчатую систему.

Поверхность сферической перемычки совпадает с линиями тока рабочей жидкости, а для случая поворотнолопастной гидротурбины центр сферы расположен на оси поворота лопастей.

На чертеже представлено рабочее колесо с частичным осевым разрезом по лопасти.

Рабочее колесо содержит втулку 1, на фланцах 2 которой закреплены лопасти 3.

5 В межлопастных каналах установлены сферические перемычки 4, жестко соединенные с телом лопастей. При эксплуатации такого рабочего колеса действующие на лопасти изгибающие моменты воспринимаются не

10 каждой лопастью в отдельности, а системой лопастей, связанных перемычками.

Момент сопротивления изгибу этой системы увеличивается не менее чем в 30 раз по сравнению с моментом сопротивления из15 гибу несвязанных лопастей, что позволяет значительно уменьшить толщину сечения профиля лопастей.

Рабочее колесо гидромашины, например поворотнолопастной гидротурбины, содержащее втулку, на фланцах которой закреплены, по крайней мере, две лопасти, о т л и ч а ю25 щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоем кости и улучшения энергетических и кавитационных качеств, в межлопастных каналах установлены перемычки, например сферические, образующие с лопастями жест30 кую коробчатую систему.

456918

Составитель Н. Силаева

Техред 3. Тараненко

Корректор Т. Хворова

Редактор Е. Семанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 240)19 Изд. № 1003 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4(5