Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (») 456925
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.72 (21) 1799024/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. F 16с 19. 04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,822.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. П. Белянчиков, В. Ф. Григорьев, С. М. Комиссаров, А. С. Саверский и А. В. Чеботаревский (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт подшипниковой промышленности (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Предмет изобретения
Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе подшипник качения, состоящий из наружной и внутренней обойм с дорожками качения, сепаратора и тел качения.
Однако при установке подшипника на вал и в корпус изменяется начальная геометрическая форма дорожки качения от технологических погрешностей геометрических форм посадочных поверхностей, а также от осевых усилий, действующих при посадке подшипника, Это снижает точность вращения и срок службы подшипника. Кроме того, большая радиальная жесткость колец в плоскости контакта с телами качения создает условие повышенной вибрации системы вал— корпус.
Для повышения долговечности в предлагаемом подшипниковом узле монтажные поверхности расположены по разные стороны от дорожек качения.
На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел, общий вид.
Подшипниковый узел содержит подшипник качения, смонтированный в корпусе 1 и на валу 2 соответственно монтажными поверхностями 3 и 4 наружной 5 и внутренней 6
5 обойм, причем монтажные поверхности 3 и
4 расположены по разные стороны от дорожек
7 и 8 качения. Толщина обойм 5 и 6 в зоне дорожек 7 и 8 качения определяется в зависимости от допустимой радиальной и осевой
10 податливости подшипника.
Подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе подшипник качения, состоящий из наружной и внутренней обойм с дорожками качения, сепаратора и тел каче20 ния, отлич ающи и ся тем, что, с целью повышения долговечности, монтажные поверхности обойм расположены по разные стороны от дорожек качения.
456925
Составитель А. Торопов
Техред 3. Тараиеико. Редактор Л. Василькова
Корректор Т. Хворова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 308711 Изд. № 1003 Тираж 867 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5