Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
iirr 456928
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.02.72 (21) 174i5864/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Оп :блпкова о 15.01.75. Ечоллстень № 2 (51) М. Кл. F 16с 33,56
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822-723 .(088.8) Дата опубликования описания 20.02.75 (72) Авторы изобретения
Г. А. Веркович, В. П. Герасимова, И. С. Гинзбург, М. П. Ромачевский и А. 3. Дебельский (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известен подшипниковый узел, содержащий корпус, вал, подшипники качения, резервуар со смазкой и фитиль.
Масло в таких узлах поступает в подшипник принудительно под действием центробежных сил, возникающих при вращении вала.
Такие узлы сложны в изготовлении и применимы в основном для подшипников с внутренним диаметром более 5 мм.
Цель предлагаемого изобретения — улучше ие смазки подшипника при произвольной ориентации вала в пространстве.
Для этого в предлагаемом узле фитиль выведен из резервуара в виде петли в сторону неподвижного кольца подшипника.
Кроме того, для повышения равномерного насьпцения фитиля маслом резервуар разделен негерметичной перегородкой на две полости, в одной из которых размещен начальный конец фитиля.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2— поперечный разрез по А — А на фиг. 1.
Подшипниковый узел содержит корпус 1, подшипники 2, резервуар 3, заполненный маслом, фитиль 4, выведенный через отверстия
5 и уложенный в гнезда 6 наружной поверхности резервуара петлями 7 (не менее одной) с натягом, контактирующими с торцовой поверхностью 8 неподвижного кольца 9 подшипника.
5 Наличие негерметичной перегородки 10 прп любом положении вала в пространстве обеспечивает равномерный расход масла при работе электромашины, так как возможно содержание свободного масла, не связанного
10 с фителем. Расчетная и фиксированная площадь контакта фитиля с торцом подшипника обеспечивает подачу в подшипник рассчетного количества масла без избытка, что, кроме того, предохраняет токопроводящие узлы
15 и контактные группы от попадания на них масла.
Подпитка подшипника маслом в данной конструкции осуществляется по закону термокапиллярного движения жидкости. При
20 работе подшипника температура в точках контакта шариков с кольцами выше, чем на его торцах — в местах контакта с фитилем.
Температура масла, а следовательно, и величина его поверхностного натяжения на раз25 ных участках подшипника также различна.
Под действием переменного поверхностного натяжения происходит движение жидкости от места с меньшим нагревом к местам с
30 большим нагревом, 456928
Предмет изобретения
Фиг. 2
Составитель А. Торопов
Текред 3. Тараненко
Корректор Т. Хворова
Редактор Л. Василькова
Заказ 308!!4 !!зд. № !003 Тираж 867 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушскяя няб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, вал, подшипники качения, резервуар со смазкой и фитиль, отл ич ч ю щийся тем, что, с целью улучшения смазки подшипника при произвольной ориентации вала в пространстве, фитиль выведен из резервуара в виде петли в сторону неподвижного кольца подшипника.
2. Узел по п, 1, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерного насы5 щения фитиля маслом, резервуар разделен негерметичной перегородкой на две полости, в одной из которых размещен передний конец фитиля.