Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iirr 456928

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.02.72 (21) 174i5864/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Оп :блпкова о 15.01.75. Ечоллстень № 2 (51) М. Кл. F 16с 33,56

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822-723 .(088.8) Дата опубликования описания 20.02.75 (72) Авторы изобретения

Г. А. Веркович, В. П. Герасимова, И. С. Гинзбург, М. П. Ромачевский и А. 3. Дебельский (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус, вал, подшипники качения, резервуар со смазкой и фитиль.

Масло в таких узлах поступает в подшипник принудительно под действием центробежных сил, возникающих при вращении вала.

Такие узлы сложны в изготовлении и применимы в основном для подшипников с внутренним диаметром более 5 мм.

Цель предлагаемого изобретения — улучше ие смазки подшипника при произвольной ориентации вала в пространстве.

Для этого в предлагаемом узле фитиль выведен из резервуара в виде петли в сторону неподвижного кольца подшипника.

Кроме того, для повышения равномерного насьпцения фитиля маслом резервуар разделен негерметичной перегородкой на две полости, в одной из которых размещен начальный конец фитиля.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2— поперечный разрез по А — А на фиг. 1.

Подшипниковый узел содержит корпус 1, подшипники 2, резервуар 3, заполненный маслом, фитиль 4, выведенный через отверстия

5 и уложенный в гнезда 6 наружной поверхности резервуара петлями 7 (не менее одной) с натягом, контактирующими с торцовой поверхностью 8 неподвижного кольца 9 подшипника.

5 Наличие негерметичной перегородки 10 прп любом положении вала в пространстве обеспечивает равномерный расход масла при работе электромашины, так как возможно содержание свободного масла, не связанного

10 с фителем. Расчетная и фиксированная площадь контакта фитиля с торцом подшипника обеспечивает подачу в подшипник рассчетного количества масла без избытка, что, кроме того, предохраняет токопроводящие узлы

15 и контактные группы от попадания на них масла.

Подпитка подшипника маслом в данной конструкции осуществляется по закону термокапиллярного движения жидкости. При

20 работе подшипника температура в точках контакта шариков с кольцами выше, чем на его торцах — в местах контакта с фитилем.

Температура масла, а следовательно, и величина его поверхностного натяжения на раз25 ных участках подшипника также различна.

Под действием переменного поверхностного натяжения происходит движение жидкости от места с меньшим нагревом к местам с

30 большим нагревом, 456928

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель А. Торопов

Текред 3. Тараненко

Корректор Т. Хворова

Редактор Л. Василькова

Заказ 308!!4 !!зд. № !003 Тираж 867 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушскяя няб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, вал, подшипники качения, резервуар со смазкой и фитиль, отл ич ч ю щийся тем, что, с целью улучшения смазки подшипника при произвольной ориентации вала в пространстве, фитиль выведен из резервуара в виде петли в сторону неподвижного кольца подшипника.

2. Узел по п, 1, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерного насы5 щения фитиля маслом, резервуар разделен негерметичной перегородкой на две полости, в одной из которых размещен передний конец фитиля.