Упругая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е ц 456935

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11.71 (21) 1720485, 25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. F 16f 13/00

Государственный конитет

Совета Министров СССР (53) УД1 62-567 1 (088,8) по лелам изобретений Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2 и открытий

Дата опубликования описания 20.02.75 (72) Авторы изобретения

Г. С. Юрьев, П. М. Алабужев, А. К. Зуев, К. Ф. Потехин и

Г. К. Резанов (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании упругих подвесок для высокоэффективной виброизоляции и глубокой отстройки собственных частот машин или их узлов, Известна упругая подвеска, содержащая упругий элемент в виде балки, закрепленной в опорах.

Для снижения жесткости и уменьшения габаритов опоры предлагаемой подвески выполнены неподвижными, а длина балки больше расстояния между опорами на величину, обеспечивающую нагружение балки продольными сжимающими усилиями.

На фиг. 1 изображена схема упругой подвески; на фиг. 2 — характеристики подвески.

Упругая подвеска содержит несущий элемент 1 в виде балки и неподвижных опор, каждая из которых состоит из шарика 2 и вкладыша 3.

Характеристики упругой подвески содержат зависимости основных параметров несущего элемента: поперечной силы Р, силы Т сжатия и жесткости К от прогиба Х

Основной частью конструкции упругой опоры является несущий элемент 1, имеющий заданную по величине и форме кривизну, что обеспечивает после приложения расчетной поперечной нагрузки (веса машины) его выпрямление. Поворот несущего элемента 1 вокруг собственной оси при нагружении исключается неподвижным креплением его средней части к основанию подвешиваемой машины.

Опорная рамка 4 воспринимает продольную

5 и поперечную нагрузки несущего элемента 1 и передает вес машины на фундамент. Для осуществления шарнирного соединения несущего элемента 1 с опорной рамкой 4 используется шарик 2, опирающийся на вкладыш 3.

10 Вкладыш вводится в конструкцию для удобства сборки, устранения зазоров в продольном направлении (например с помощью прокладки между опорной рамкой 4 и вкладышем 3) и после термообработки обеспечива15 ет долговечность всего устройства. Вкладыш

3 может быть заменен болтом с контргайкой, ввернутым в опорную рамку 4 по оси несущего элемента, либо заделкой типа «защемление».

20 Жесткость (кривая К) несущего элемента

1 зависит от силы Т сжатия и достигает минимального значения в выпрямленном (рабочем) его состоянии. Этот минимум можно регулировать в одной и той же конструкции пе25 ремещением опорных точек вдоль оси несущего элемента 1 (например, прокладками между опорной рамкой 4 и вкладышем 3), либо изменением заданной кривизны. Устойчивость несущего элемента 1 в поперечной нагрузке

80 обеспечивается тем, что силы сжатия прини456935

Предмет изобретения иг. 1

РН

1,5

075

Р5 1 15 g3

Уиг. л

Составитель E. Андреенкова

Редактор Л. Василькова Техред Г. Васильева

Корректор Т. Хворова

Заказ 308/17 Изд. № 1003 Тираж 867 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Миннс1ров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 маются несколько меньшими критических, а при некотором отклонении его от прямолинейного состояния уменьшаются.

В силу нелинейности зависимости поперечной силы (жесткости) от прогиба амплитуды резонансных колебаний машины на промежуточных скоростях оказывается много меньше, чем для линейных опор той же жесткости.

Упругая подвеска, содержащая упругий элемент в виде балки, закрепленной в опорах, 5 отличающаяся тем, что, с целью снижения жесткости и уменьшения габаритов, опоры выполнены неподвижными, а длина балки больше расстояния между опорами на величину, обеспечивающую нагружение балки

10 продольными сжимающими усилиями.