Механический усилитель мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П -.-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 456937
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.10.71 (21) 1705717/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Кл. F 1611 1/18
Государстввнный номнтвт
Совета Мнннстрвв СССР пс делам нзссрвтеннй. н аткрытнй (53) УДК 621.838.24 (088.8) (72) Авторы изобретения В. С. Гейшерик, А. Е. Кобринский, А. И. Корендясев и Е. И. Левковский (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЪ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции механических усилителей мощности, и может быть использовано в станкостроении.
Известен механический усилитель мощности, содержащий силовой двигатель, фрикционы и кинематическую пару винт-гайка, один элемент которой, взаимодействующий с фрикционами, соединен с управляющим двигагелем, а другой соединен с выходным валом.
Предлагаемый механический усилитель мощности отличается от известных тем, что фрикционы соединены с силовым двигателем и между собой через редуктор и выполнены с возможностью вращения в противоположные сто|ронни Такое выполнение конструкции усилителя позволяет использовать в качестве силового двигателя источник кинетической энергии и обеспечить реверс выходного вала без реверса силового двигателя.
На чертеже изображена кинем атическая схема предлагаемого механического усилителя мощности.
Усилитель содержит силовой двигатель 1, конические зубчатые колеса 2, 3 с фрикционами, коническое зубчатое колесо 4, кинематическую пару винт-гайка, один элемент которой, гайка 5, соединен через цилиндрическую зубчатую передачу 6 с управляющим двигателем 7, а второй элемент, винт 8, — с выходным валом 9.
Вал 9 зафиксирован от осевого перемещения и связан с нагрузкой. Связь фрикционов с силовым двигателем 1 осуществляется с помощью редуктора, образованного колесами
2, 3 и 4.
Предлагаемый усилитель мощности работает следующим образом.
Силовой двигатель 1 вращает в разные стороны (относительно оси, совпадающей с осью винта 8), конические колеса с фрикционами.
При условии, что гайка 5 находится в зазоре
15 между фрикционами и не касается их, винт 8 и вал 9, связанный с нагрузкой типа сил трения, неподвижны.
Если нагрузка представляет собой активный момент, воздействующий на винт 8, то (при
20 неподвижном управляющем двигателе 7) гайка 5 уде(рживается от вращения и получает поступательное перемещение до тех, пор, пока ее торец не соприкоснется с соответствующим фрикционом. Вращающийся фрикцион
25 возвращает винт 8 в исходное положение, а гайка 5, удержанная от вращения двигателем
7, отходит от взаимодействующего с ней фрикциона, т. е. нагрузка колеблется с ограниченной амплитудой относительно некоторой не30 подвижной точки.
456937
Составитель О. Строганов
Редактор Л. Василькова Техред 3. Тараненко Корректор T. Добровольская
Заказ 309710 Изд. № 1005 Тираж 867 Подписное
ЦНИИПИ Государственною комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4г5
Типография, пр. Сапунова, 2
При вращении двигателя 7 гайка 5 начинает свинчиваться с винта 8 и прижимается своим торцом к фрикциону, вращающемуся в ту же сто рону. Далее движение винту 8 и нагрузке передается от силового двигателя 1 через фрикцион и гайку 5. Так как скорость вращения фрикционов постоянна, а скорость вращения двигателем 7 гайки 5 меньше ее, то между торцом гайки 5 и соответствующим фрикционом будет проскальзывание.,В штоке вращение винта 8, связанного с нагрузкой, соответствует вращению, задаваемому двигателем 7. Так как двигатель 1 раоотает в режиме непрерывного вращения фрикционов, в качестве силового двигателя могут быть использованы источники кинетической энергии. Реверс нагрузки осуществляется путем изменения направления одного только управляющего двигателя 7.
Предмет изобретения
Механический усилитель мощности, содержащий силовой двигатель, фрикционы и кинематическую пару винт-гайка, один элемент которой, взаимодействующий с фрикционами, соединен с управляющим двигателем, а другой — соединен с выходным валом, о т л ич ающий ся тем, что, с целью использования в качестве силового двигателя источника кинетической энергии и обеспечения, реверса выходного вала без реверса силового двигателя, фрикционы соединены с силовым двигателем и между собой через редуктор и выполнены с возможностью вращения в противоположные сто роны.