Устройство для измерения работы двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 456994

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Реслфник (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1803084/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) M. K.. G Oll3(24

Государственный комитет

Совета Министров СССР

llo делам изобретений Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2 (53) УДК 531.783(088.8) н открытий

Дата опубликования описания 26.02.75 (72) Авторы изобретения

С. И. Бондаренко, В. В. Прохоров и В. П. Булин (71) Заявитель

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение при измерении работы двигателей преимущественно внутреннего сгорания.

Известное устройство для,измерения работы двигателей, содержащее датчик силы, связанный со счетчиком работы через интегрирующее устройство, включающее постоянный магнит, индукционно связанный с токопроводящей полумуфтой.

Известно, что моменты сил трения последовательно включенных индукционных элементов,интегрирующего устройства влияют на разность магнитных моментов.

С целью повышения точности интегрирующее устройство снабжено дополнительно токопроводящей полумуфтой, индукционно связанной с постоянным магнитом, причем обе полумуфты кинематически соединены,по дифференциальной схеме со счетчиком работы.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого устройства.

Конструкция состоит из двух цил индрических полумуфт 1 и 2, установленных в консольных вращающихся опорах. Внутри полумуфт на валу 3, проходящем сквозь опоры, жестко укреплен вращающийся магнит 4. Вал

3 может перемещаться вдоль оси вместе с магнитом 4 в пределах полости полумуфт 1 и 2.

Поступательное перемещение вала 3 обеспечивается через тягу 5 от датчика крутящего момента или силы тяги. Ввод угловой скорости осуществляется через зубчатую пару 6, Полумуфты 1 и 2 имеют конические зубчатые колеса, находящиеся в постоянном зацеплении с связующим зубчатым колесом 7. Ось колеса

7 связана со счетчиком совершенной работы 8.

Устройство работает следующим образом.

10 Магнит 4 через зубчатую пару 6 и вал 3 получает вращение с заданной угловой скоростью и,. В полумуфтах 1 и 2 наводится магнитная .индукция, вызывая магнитные движущий и тормозной моменты. Так как полумуфты 1 и 2 через свои зубчатые колеса передают магнитные вращающие моменты на равные плечи зубчатого колеса 7, то вращение, колеса

7 возможно только при неравенстве вращающих моментов. Равновесием магнитных вра20 щающих моментов управляет датчик силы или крутящего момента машины (М,ср) через тягу 5. Положение магнита 4 на чертеже соответствует нулевому значению крутящего момента машины. Увеличение крутящего момен25 та машины смещает магнит 4 в сторону полумуфты 2. Движущий магнитный вращающий момент полумуфты 2 возрастает за счет увеличения площади магнитного взаимодействия пары магнит — цилиндр, а тормозной магнит30 ный вращающий момент полумуфты 1 умень456994

Составитель В, Емельянов

Редактор Л. цветкова Техред А. Камышникова Корректор Е. Кашина

Заказ 312/1 Изд. № 1014 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шается пропорционально на ту же величину.

Отношение движущихся и тормозных моментов полумуфт, приложенных к зубчатому колесу 7, вызывает вращение его и счетчика 8, регистрирующего суммарное количество оборотов колеса 7 в единицах работы, совершенной машиной.

Предмет изобретения

Устройство для измерения работы двигателей, содержащее датчик силы, связанный со счетчиком работы через, интегрирующее устройство, включающее постоянный магнит, индукционно связанный с токопроводящей полумуфтой, отличающееся тем, чть, с целью

5 повышения точности, интегрирующее устройство снабжено дополнительно токопроводящей полумуфтой, индукционно связанной с постоянным магнитом, причем обе полумуфты кинематически соединены по дифференциальной

10 схеме со счетчиком работы,