Манипулятор стенда для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
хз
ОП ИCА" ЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<п> 4570 03
Сове Советских
Соииалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.11.71 (21) 1717350/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G Olm 17/06
Совета Министров СССР .по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 26.02,75 (53) УДК 629.113.001.45 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. И. Слисков и P. М. Саврасов
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) МАНИПУЛЯТОР СТЕНДА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
ПЕРЕДНЕГО УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА И РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ГосУдаРственный комитет (32) 11риоритет
Данное изобретение относится к устройству стендов для диагностики технического состояния транспортных средств и, в частности, к манипуляторам стендов для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления.
Известны манипуляторы стендов для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления транспортных средств, содержащие опорное основание, установленное на стенде с возможностью поворота вокруг вертикальной оси от пневмопривода, а также рычажное устройство, фиксирующее колесо транспортного средства относительно основания.
Цель изобретения — обеспечение определения как зазоров в сочленениях рулевого управления транспортного средства, так и зазоров в шкворневом соединении и подшипниках ступиц колес, а также диагностики транспортных средств с различной колеей.
Это достигается тем, что опорное основание состоит из горизонтально расположенной трубы, на концах которой установлены с возможностью вращения кольца, жестко соединенные между собой и шарнирно — со средней частью рычагов фиксирующего устройства, верхние концы которых снабжены захватами, охватывающими колесо, а нижние концы соединены с пневмоприводом.
На фиг. 1 приведен предлагаемый манипулятор (вид сбоку с частичным разрезом по опорному основанию); на фиг. 2 — вид сверху.
Манипулятор содержит опорное основание
1 в виде трубы, установленной на плите 2 стенда с возможностью поворота вокруг вертикальной оси О, На концах опорного основания 1 установлены с возможностью враще10 ния кольца 3 и 4, жестко соединенные между собой перемычкой 5. Устройство для фиксации колеса транспортного средства содержит рычаги 6 и 7. Средняя часть каждого рычага шарнирно соединена с кольцом 3 или 4, верх15 ний конец снабжен захватом 8, имеющим корытообразную форму. Захват 8 может свободно поворачиваться относительно рычага 6 или 7 вокруг оси Оь
20 Устройство снабжено пневмоприводом, содержащим пару пневмоцилиндров 9 и 10, связанный с нижними концами рычагов 6 и 7.
Кроме того, пневмопривод содержит пару цилиндров 11 и 12, (см. фиг. 2), обеспечиваю25 щих поворот опорного основания 1 вокруг вертикальной оси О и качание рычагов 6 и 7 относительно оси опорного основания 1.
Транспортное средство устанавливают на два манипулятора так, чтобы плоскость вра30 щения колес приблизительно совпадала с
457003 осью опорного основания 1. Прй этом рычаги
6 и 7 опущены (пунктир на фиг. 1).
Пневмоцилиндрами 9 и 10 поворачивают рычаги 6 и 7 до взаимодействия захватов 8 с колесами транспортного средства, осуществляя таким образом фиксацию колес относительно стенда.
Пневмоцилиндры 11 и 12 обеспечивают перемещение колеса, позволяя при его повороте вокруг оси определять зазоры в шарнирах рулевого привода, а при качании относительно оси опорного основания 1 — зазор в подшипниках ступицы колеса и шкворневом соединении. Измерение величины зазоров производится датчиками (не показаны).
Проведение диагностики транспортных средств с различной колеей возможно за счет поворота рычагов 6 и 7 относительно оси основания 2.
На фиг. 2 изображены пунктиром и сплошной линией крайние и средние положения соответственно рычагов 6 и 7, обеспечивающие установку на стенд транспортных средств с различной колеей.
Предмет изабретенйя
Манипулятор стенда для диагностики переднего управляемого моста и рулевого управления транспортного средства, содержащий опорное основание, установленное на стенде с возможностью поворота вокруг вертикальной оси от пневмопривода, а также рычажное устройство, фиксирующее колесо
10 транспортного средства относительно основания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения определения как зазоров в сочленениях рулевого управления транспортного средства, так и зазоров в шкворневом соеди15 пении и подшипниках ступиц колес, а также диагностики транспортных средств с различной колеей, опорное основание состоит из горизонтально расположенной трубы, на концах которой установлены с возможностью враще20 ния кольца, жестко соединенные между собой и шарнирно — со средней частью рычагов фиксирующего устройства, верхние концы которых снабжены захватами, охватывающими колесо, а нижние концы соединены с упомяну25 тым пневмоприводом.
Составитель В. Аравии
Техред Т, Курилко
Редактор Л. Цветкова
Корректор А. Дзесова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 387/4 Изд. № 1026 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5