Устройство для измерения скорости и пути, пройденного локомотивом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О И : НИЕ i52030

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со1оз Соовтеких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.10.71 (21) 1708917/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 11.03.75 (51) М. Кл. G 01р 3/42

В 611 23/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.767(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. Я. Гаккель, Б. Д. Зимарьков и В. Г. Муратов (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова

ВПТБ р тт1у(т 1 е (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И ПУТ

ПРОЙДЕННОГО ЛОКОМОТИВОМ

Изобретение относится к области автоматизации управления локомотивом.

Известны устройства для измерения скорости и пути определяющие число оборотов и угловую скорость одного из ведущих колес.

С целью повышения точности измерения устройство снабжено датчиками импульсов и блоками предварительных счетчиков, установленных по одному,на каждой ведущей колесной паре, двумя логическими узлами «И» и

«ИЛИ», коммутатором, блоком формирования информации.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Датчики импульсов 1 соединены с блоками предварительных счетчиков 2, выходы которых через коммутатор 3 подсоединены к логическим узлам «И» 4 и «ИЛИ» 5. Блок оконечного счетчика 6 соединен с блоком формирования информации 7. Индикатор скорости 8 через дешифратор 9 и регистр скорости 10 соединен со счетчиком временных импульсов

11, вход которого по|дключен.к генератору временных меток 12.

Устройство работает следующим образом.

И нформац ия с датчиков импульсов 1, установленных на всех ведущих колесных парах локомотива, поступает в блоки предварительных счетчиков 2 и далее — на управляемый коммутатор 3.

Управление коммутатором 3 осуществляется контролером локомотива пю каналу 1 и в зависимости от режима работы локомотива информация .с выхода коммутатора 3 поступает на входы одного из двух логических узлов

«И» 4 или «ИЛИ» 5.

При работе локомотива в режиме тяети, где

10; возможна пробуксовка колесных лар, к коммутатору 3 подключен логический узел «И» 4.

Выходной сигнал логического узла «И» 4 вырабатывается только после того, как заверщат циклы счета все предварительные счет15 чики 2; прои этом происходит выделение сигнала от колесной пары или группы колесных пар, прошедших расстояние Sp за максимальное Время 1макс

20 При работе локомотива в режиме выбега или торможения, где возможен юз колесных пар, к коммутатору 3 подключен логический узел «ИЛИ» 5. Выходной сигнал логического узла «ИЛИ» 5 вырабатывается при .появле25 ни и сигнала хотя бы на одном из входов узла

«ИЛИ» 5; при этом выделяется сигнал от одной колесной пары или группы колесных пар, прошедших расстояние 5о за минимальное время 4„„.

457030

imp едмет изобретения

Составитель В. Панферов

Техред T. Курилко

Редактор Л. Цветкова

Корректор Н. Лебедева

Заказ 390/6 Изд. № 1028 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сигнал с выходов логических узлов «И» 4 и

«ИЛИ» 5 поступает в блок оконечного счетчика 6, переводящий отсчитываемые отрезки Яа в,при нятые единицы измерения пути отметки.

CIKopocTb движения локомотива определяется путем измерения .временного интервала между д вумя сосед ними отметками о прохождении локомотивом отрезка пути. Импульсы с выхода генератора временных меток 12 заполняют блок счетчика импульсов 11, содержимое которого переписывается в регистр скорости 10 при появлении очередного сипнала на выходе блока оконечного счетчика 6.

Дешифратор 9 перевод ит код, записанный в регистре скорости 10, в принятую единицу измерения скорости (км/час) и передает информацию на цифровой индикатор скорости 8.

Сигналы из блока оконечного счетчика 6 и дешифратора 9 поступают в блок формирования информации 7, осуществляющий связь с блоками системы автоматического управления локомотивом.

Устройство для измерения скорости и пути, пройденного локомотивом, содержащее дат5 чик импульсов, блок оконечного счетчика, генератор временных меток, счетчик временных импульсов, регистр скорости, дешифратор, индикатор скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно

10 до полнительно снабжено датчиками импульсов и блокам и предварительных счетчиков, установленных на каждой ведущей колесной паре, коммутатором, двумя логическими узлами «И» и «ИЛИ», входы которых через ком15 мутатор подсоединены к блокам предварительных счетчиков, а выходы — к блоку оконечного счетчика, блоком формирования информации, соединенным с выходами дешифратора, и блока оконечного счетчика, а выход

20 блока оконечного счетчика соединен со счетчиKolM временных импульсов, репистром скороcm, блоками предварительных счетчиков.