Замковое крепление лопасти

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оеооюзн- мтн -те -о аЭr

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

"> 457088

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (G1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 12.07.72 (21) 1808723/24-6 (51) М.Кл. G 09Ь 25/02

F ОЗЬ 3/12 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 15.01,75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.VI1.1975. (53) УДК 621.224 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Д. Кудров, Д. Х. Декстер и Ю. Н. Лиуконен (71) Заявитель (54) ЗАМКОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ ЛОПАСТИ надета вилкообразная чека с пазом, концентричным оси хвостовика, в который введен фиксирующий болт, ввернутый в тело втулки рабочего колеса.

5 На фиг. 1 показано замковое крепление лопасти в разрезе; на фпг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1, Замковое крепление лопасти включает хвостовик 1 лопасти 2, установленный в гнез1О дс втулки 3.

Хвостовик лопасти имеет участок с сегментными срезами 4, на который надета вилкообразная чека 5 с пазом 6. В паз введен болт 7, ввернутый в тело втулки рабочего

15 колеса.

Если необходимо установить лопасть на другой угол, то болт 7 отпускают, лопасть вместе с чекой 5 поворачивают и болт зажимают.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано при испытаниях осевых лопастных машин, например моделей гидротурбин.

Известно замковое крепление лопасти .во

Втулке рабочего колеса энергетической машины) содержащее хВОстОВик лопасти В Виде цилиндра с сегментными срезами для установки В гнезде втулки (стопоренис лопасти В колесе производится при помощи пружины и штифта).

Недостатком такого крепления лопасти является то, что оно обопечивает установку лопасти во втулке только в одном фиксированном положении, которое обеспечивается штифтовкой хвостовика лопасти. Однако при испытании необходимо производить несколь ко установок лопасти на различных углах, обеспечив при этом надежное крепление ло пасти во втулке, так как при вращении рабочего колеса машины на лопасть действуют значительные центробежные силы, осевое давление и .гидравлический момент.Целью изобретения является создание конструкции замкового крепления,,обеспечивающего возможность устайовки лопасти на раз-, личных углах.

Поставленная цель достигается тем, что на у часток хвостовика с сегментными срезами

Предмет изобретения

- Замковое крепление лопасти, например, 25 для модели рабочего колеса осевой гидротурбины, содержащее размещенный во втулке хвостовик лопасти, выполненный в виде ци,линдра с сегментными срезами, и фиксирую-щий болт, отлича ощееся тем, что, с целью

3Q обеспечения возможности установки лопасти

Ленинградский дважды ордена Ленина металлический завод им. XXII съезда КПСС 457088 . з 4 на раз;:и ;;::ых углах, хвостовик снабжен вил- лля размещения фиксирующего болта, а толкообр.-.;нсй чекой с концентрпчным оси пазом щина чеки равна ширине сегментных срезов.

A-А

Составитель Г. Довгели

Техред Г. Дворина

Корректор А. Дзесова

Редактор E. Семанова

Изд. № 1079 Тираж 496 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений м открытий

Москва, Ж-35, Раущская иаб., a. 4/5

Заказ 264I

МОТ, Загорский Филиал