Устройство для определения степени заряженности тяговой аккумуляторной батареи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е» 457l28
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистицеских
Респубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополпительпое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1804023/24-7 (51) М. Кл. Н Olm 45/00
И 02j 7/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.75. Бюллетень ¹ 2
Гасударственный комитет
Совета Министрав СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДЕ, 621.355.1 (088.8) Дата опубликования описания 17.03.75 (72) Авторы изобретения
Н. П. Пермяков, В. T. Лапыгии, В. Г. Хижияк и В. Д. Лысенко
Украииский иаучио-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической дооычи угля (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРГДЕЛЕНИЯ
СТЕ.П:H H ЗАРЯ)1(ЕН НОС 1 и
ТЯГОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Изобретение может быть использовано для автои!атического контроля степени заряженности в процессе эксплуатациоипого режима тяговых батарей рудпи шых электровозов, электрокаров, электропогрузчиков и други . подъемно-транспортных средств с питанием от аккумуляторных батарей.
Известны устройства для опрсделеиия стс пени заряженности тяговой аккумуляторной батареи, содержащие блок усиления постоянного тока и блок регистрации результатов измереиия. Однако такие устройства не позволяют контролировать степень заряжен((ос(и аккумуляторов, нахо,!ящ(xcB под переменной нагрузкой, причем в процессе контроля имеют место потери эпсргпи а пягрузочном сопротивлеиии.
Для обеспечения контроля состояния батареи под нагрузкой и экономии электроэнергии предлагаемое устройство содержит токовое реле, оомотка которого вкл(очепа в цепь пагрузки батареи, я блок усилсп(ия постоянного тока выполнен ь виде параллельного ряда двухкясл<ядпых электронных реле. Входные каскады блокa усиления соед!шеиы последо«ятельио с батярсей через первый замыкаюII!I!É 1
Иа чертеже представлена сх< ì(I описываемого устройства.
Обмотки 1 и 2 токового реле включены в
Ll е 1 1 ь и с! Гp уз к и я 1< ну м l, I я т о р 11 ой б я т я p < .11 3.
Герметичпыи контакт 4 токового реле подкгпочает ко входу коптрогп(русмые аккумуляторы.
Блок усиления постоянного тока выпо lln. и в
10 виде параллельного ряд;1 отд<льпых усилите лей 5. В качестве устройства cpa(I(I<(In(I и;1пряжеп((я в каждое(усиляI е. ltс входпой каскад представляет собой э. и ктро((по(ре 1< I(n транзисторах 6 и 7 ряз.(виной проводимости. (5 Порог срабатывания ка>кдого реле у< г!(и((вливают переменным сопрогпвлсписм 8. Второй каскад является усилителем напряжения и собран а транзисторе 9. Выходной каскад каждого отдельного усилителя, обладающий запоминающим свойством, выполнен»а кремниевом управляемом вентиле 10, нагрузкой которого служит световой индикатор 11. Световые индикаторы собраны 13 световое тяблошкялу. Герметичный контакт 12 токового реле
25 подключает к управляемым вентилям цепь гашения, состоящую пз емкости 13, зарядного
14 и разрядного 15 резисторов. Усплпгелп стябплпзпровяпьl по температуре терморезпстором 16 и питашпо стабилптропом 17.
30 Элементы схемы настраивают по графику
45ii28
) т
I
Составитель И. Найдина
Техред А. Камышникова Корректор М. Щипкова
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 856 Изд. № 3010 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Череповецкая городская типография контрольного разряда аккумулятора батареи током, соответствующим среднему разрядному для данной транспортной установки.
Устройство работает следующим образом.
При включении тягового двигателя в момент равенства тока нагрузки току уставки реле контакт 4, управляемый обмоткой 1, подкл!Очает 11а Вход Олоl« ус1!ле1111я коптролиpу емые аккумуляторы. В зависимости от величины напряжения срабатывают усилители, порог срабатывания которых равен и меньше измеренного. В результате па табло-шкале засвечивается участок, соответствующий остаточной емкости контролируемой батареи. Так как выходные каскады обладают запоминающим свойством, результат измерения сохраняется неизменным до следующего приема нагрузки после очередного сброса. При этом результат предыдущего измерения предварительно снимается цепью гашения управляемых вентилей. Опережающее срабатывание цепи гашения обеспечивается соответству1ощей настройкой токового реле.
Предмет изобретения
5 Устройство для определения степени заряженности тяговой аккумуляторной батареи, содержащее блок усиления постоянного тока и блок регистрации результатов измерения, orëè÷àþè ååñÿ тем, что, с целью обеспечения
10 контроля состояния батареи под нагрузкой и экономии электроэнергии, оно содержит токовое реле, обмотка которого включена в цепь нагрузки батареи, а блок усиления постоянного тока выполнен в виде параллельноl5 го ряда двухкаскадных электронных реле, причем входные каскады блока усиления соединены последовательно с батареей через первый замыкающий контакт токового реле, а параллельно полупроводниковым управляе20 мым вентилям выходных каскадов через второй замыкающий контакт токового реле подключена резистивно-емкостная цепь гашения.