Транспортное средство на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (ti) 45720 5

Союз Советских

Социалистических

Респчблик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 27.07.71 (21) 1684269/27-11 (51) М. Кл. В 60ч 1/90 (32) Приоритет 29.07.70 (31) 7028002 (33) Франция

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621-852(088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 04.03.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Аядре Гриань, Ги Делямар и Робер Анже (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете д Этюд э де Девелоппеман дэз Аэроглиссер Марэн, Террестр э Амфиби Седам» (Франция) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА В ОЗДУШНОЙ

ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке.

Известны транспортные средства на воздушной подушке, содержащие ее периферийное гибкое ограждение и платформу с установленными на ней обтекаемым корпусом, оборудованным кабиной управления, пассажирским салоном и машинной установкой с вентилятором, включающей в себя турбину с топливными баками и трубопроводами.

Цель изобретения — повышение плавучести, упрощения конструкции и улучшение маневренности. Это достигается тем, что платформа выполнена круглой в плане с жестким каркасом внизу, удерживающим кольцо, при этом периферийное гибкое ограждение воздушной подушки выполнено из концентричных внешней и внутренней гибких полотнищ, наклоненных к центру круглой платформы и связанных между собой полуцилиндрическими гибкими пластинами, делящими пространство воздушной подушки между концентричными гибкими полотнищами на периферийные секции, сообщающиеся с областью воздушной подушки, ограниченной внутренним гибким полотнищем, присоединенным к кольцу, а в верхней части внешнего гибкого полотнища к его внутренней поверхности прикреплен надувной кольцевой замк2 нутый баллон, присоединенный к круглой платформе. При этом надувной кольцевой замкнутый баллон выполнен с регулирующими подачу воздуха в периферийные секции

5 клапанами в виде гибких пластин, шарнирно прикрепленных к надувному кольцевому замкнутому баллону и отклоняемых надувной трубкой, размещенной между упомянутым баллоном и каждой гибкой пластиной.

10 Кроме того, устройство выполнено с кормовыми воздушными стабилизатором и винтами, причем оси вращения последних образуют острый угол между собой, обращенный вершиной в сторону кормы транспортного

15 средства, а вентилятор установлен со смещением от центра круглой платформы в сторону кормовых вздушных винтов. Топливные баки машинной установки транспортного средства смонтированы под круглой плат20 формой, а трубопровод, идущий от топливных баков к турбине, сообщен со вспомогательным топливным баком, установленным на круглой платформе выше турбины.

25 На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, сечение по оси симметрии корпуса; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, аксонометрия; на фиг. 4— надувной кольцевой замкнутый баллон, вид

30 сверху; на фиг. 5 — топливные баки, впд

457205 сверху; на фиг. 6 — надувной кольцевой замкнутый баллон; на фиг. 7 — клапан.

Платформа 1 транспортного средства выполнена круглой в плане и снабжена жестким каркасом 2, установленным под ней. К жесткому каркасу 2 прикреплено кольцо 3.

Периферийное гибкое ограждение воздушной подушки А выполнено из концентричных внешней 4 и внутренней 5 гибких полотнищ, наклоненных к центру круглой платформы.

Полотнища связаны между собой полуцилиндрическими гибкими пластинами 6, делящими пространство воздушной подушки между концентричными гибкими полотнищами на периферийные секции Б, сообщающиеся с областью воздушной подушки, ограниченной внутренним гибким полотнищем 5, присоединенным к кольцу 3. В верхней части внешнего гибкого полотнища к его внутренней поверхности прикреплен надувной кольцевой замкнутый баллон 7, присоединенный посредством ленты 8 с накладкой 9 к окантовке 10 платформы 1. С внутренней стороны платформы баллон 7 прикреплен к ней посредством тяг 11 с гибкой лентой 12, К баллону шарнирно прикреплены регулирующие подачу воздуха в периферийные секции клапаны, выполненные в виде гибких пластин 13, отклоняемые надувной трубой 14, размещенной между упомянутым баллоном и каждой гибкой пластиной. На платформе установлен корпус 15, в кормовой части которого смонтированы кормовые воздушные стабилизатор 16 и винты 17, оси вращения которых образуют угол между собой, обращенный вершиной в сторону кормы транспортного средства. На платформе установлен вентилятор 18 со смещением от центра круглой платформы в сторону воздушных винтов 17. Воздушная подушка сообщается с вентиляторами воздуховодом, снабженным отражателями 19. Корпус 15 внутри оборудован кабиной управления 20 и пассажирским салоном 21. В кормовой части платформы размещена машинная установка с турбиной 22, топливными баками 23, закрепленными под платформой, и трубопроводами

24, причем один из трубопроводов 24 присоединен к вспомогательному баку 25, установленному на платформе выше турбины.

Турбина 22 приводит в действие одновременно вентилятор 18 и воздушные винты 17.

Вентилятор 18, нагнетая воздух под платформу, создает воздушную подушку. Винты движут транспортное средство.

Питание периферийных секций осуществляется одновременно через верх и низ полотнищ. В случае удара о препятствие баллон

7 деформируется и смещается, а полотнища

55 повторяют это движение, что уменьшает опасность разрушения гибкого ограждения при движении транспортного средства.

Предмет изобретения

1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее ее периферийное гибкое ограждение и платформу с установленными на ней обтекаемым корпусом, оборудованным кабиной управления, пассажирским салоном и машинной установкой с вентилятором, включающей в себя турбину с топливными баками и трубопроводами, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения плавучести, упрощения конструкции и улучшения маневренности, платформа выполнена круглой в плане с жестким каркасом внизу, удерживающим кольцо, при этом периферийное гибкое ограждение воздушной подушки выполнено из концентричных внешней и внутренней гибких полотнищ, наклоненных к центру круглой платформы и связанных между собой полуцилиндрическими гибкими пластинами, делящими пространство воздушной подушки между концентричными гибкими полотнищами на периферийные секции, сообщающиеся с областью воздушной подушки, ограниченной внутренним гибким полотнищем, присоединенным к кольцу, а в верхней части внешнего гибкого полотнища к его внутренней поверхности прикреплен надувной кольцевой замкнутый баллон, присоединенный к круглой платформе.

2. Транспортное средство по п. 1, отл ичаю щ е е с я тем, что надувной кольцевой замкнутый баллон выполнен с регулирующими подачу воздуха в периферийные секции клапанами в виде гибких пластин, шарнирно прикрепленных к надувному кольцевому замкнутому баллону и отклоняемых надувной трубой, размещенной между упомянутым баллоном и каждой гибкой пластиной.

3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено с кормовыми воздушными стабилизатором и винтами, причем оси вращения . последних образуют острый угол между собой, обращенный вершиной в сторону кормы транспортного средства, а вентилятор установлен со смещением от центра круглой платформы в сторону кормовых воздушных винтов.

4. Транспортное средство по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что топливные баки машинной установки смонтированы под круглой платформой, а трубопровод, идущий от топливных баков к турбине, сообщен со вспомогательным топливным баком, установленным на круглой платформе выше турбины,