Клапан для пневматического оружия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

F 41 В 11/00 (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1909745/40-23 с присоединеинеи заявки М (23) ПриоритетГааударствааныа аааетет

СССР аа делам хэааратаахх в атлрытвх

ОпУбликовано 30.11.79, Бюллетень лв 44

Дата опубликования описания 30. 11.79 (53) УДК 623.442. .8 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Буланов и Г. Я. Протопопов (7l ) Заявитель

Государственный союзный ордена Ленина ижевский механический завод (54) КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

В пневматическом компрессионном или газобаллонном оружии, в котором впуск рабочего тела в ствол осушествляется поступательным перемешением исполнительного блемента относительно сед5 ла, при открывании клапана возникают колебания, ухудшаюшие кучность боя.

Цель изобретения - повышение кучности боя при стрельбе.

Это достигается тем, что привод клапана выполнен в виде жестко связанного с шариком подпружиненного поворотного валика с кулачком на конце, вэаимодействуюшим со взводяшим упором и шепталом спускового механизма оружия.

На фиг. 1 показан клапан, смонтированный на пистолете; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1„ на фиг. .3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - клапан в открытом положении. Шарик 1 клапана установлен в полости 2 втулки 3 цилиндра 4 пистолета. Для предотвращения стравливания сжатого воз.духа или газа предусмотрены уплотнительные кольпа 5, на одно из которых постоянно воздействует тарельчагая пружина 6, поджатая резьбовой пробкой 7, раэмешенной во втулке цилиндра. Втулка цилиндра, шарик и резьбовая пробка.имеют сквозные отверстия а, б ив, соответственно через которые при выстреле сжатый воздух поступает в канал ствола 8. Шариковый клапан связан со спусковым механизмом пистолета, содержашим спусковой крючок

9, закрепленный в ствольной коробке 10 на оси 11, .тягу с зубом 12, взаимодействующим с шепталом 13, установленным на основании 14 на оси 15. Пружина 16 поджимает шептало к кулачку 17 поворотного валика 18, являюшегося приводом клапана, шарик которого жестко соединен с,валиком посредством квадрагного в сечении выступа. 1 9 на поворотном. валике. Боевая пружина 20 установлена на поворотном валике таким образом, что один ее конец закреплен в основании

14, а другой входит в отверстие кулачка

17 поворотного валика. Взводяший упор

3 457

21, закрепленный в ствольной коробке штифтом 22 и осью 11 спускового крючка, предназначен для поворота клапана в закрытое положение (см. фиг. 4), взведения боевой пружины и постановки повн ротного валика на боевой взвод шептала, Иля ограничения угла поворота клапана служит штифт 23, закрепленный на основании 14.

Чтобы зарядить пистолет, цилиндр 4 с укрепленным в нем клапаном отводят в крайнее заднее положение, при атом упор 21, взаимодействуя с кулачком 17, поворачивает валик 18, а вместе с ним и шарик 1 в закрытое положение. Одновременно взводится боевая пружина

20 и шептало 13 своим зубом 24 входит в зацепление с боевым взводом кулачка 17. В ствол вставляют пулю и переводят цилиндр с клапаном в крайнее переднее положение. В конце хода цилиндра воздух в нем сжимается, а зуб 12 спусковой тяги устанавливается перед шепталом 13. При нажатии на спусковой:.крючок 9 спусковая тяга, воз

369

4 действуя своим зубом 12 на поверхность шептала 13, поворачивает его вокруг оси 15, в результате чего зуб 24 шептала 13 выходит из зацепления с ку-

5 лачком 17, Под действием боевой пружины 20 кулачок 17 с валиком 18 и шариком 1 поворачивается в положение совмещения отверстий а, б и в. Сжатый воздух из цилиндра 4 поступает в ка1î нал ствола и выталкивает пулю.

Формула изобретения

Клапан для пневматического оружия, 1 содержащий шарик со сквозным каналом, компенсатор, уплотнительные кольце и привод, связанный со спусковым механизмом, отли чающийся тем, что, с целью повышения кучности боя оружия при стрельбе, в нем привод выполнен в виде жестко соединенного с шариком подпружиненного поворотного валика с кулачком на конце, взаимодействующим с взводящим упором и шепталом спускового механизма.